Решение по делу № 33-1322/2017 от 03.03.2017

Дело № 2-5914/2016 Председательствующий - судья Курнаева Г.В.

        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1322/2017

гор. Брянск 18 апреля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Парамоновой Т.И.,

судей областного суда Маклашова В.И.,

Перминова П.В.,

при секретаре Клищенко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Б.Н.И. на решение Советского районного суда г.Брянска от 08 декабря 2016 года по иску Б.Н.И. к Федеральной службе исполнения наказания России, УФСИН России по Брянской области о признании незаконным действий комиссии УФСИН России по Брянской области, бездействия комиссии УФСИН России, решения комиссии ФСИН России, признании права на постановку на учет, обязывании совершить действия.

Заслушав доклад судьи Перминова П.В., пояснения Б.Н.И., возражения представителя ФСИН России и УФСИН России по Брянской области Щ.Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Б.Н.И. обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что с ***** года по ***** год он проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. В органах внутренних дел Российской Федерации с ***** года, последнее место службы - федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области). Последняя замещающая должность - заместитель начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области. Уволен со службы ***** года по пункту «в» части ***** статьи ***** (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), с правом ношения формы одежды. Выслуга лет по состоянию на ***** составляет: в календарном исчислении - ***** дней, в льготном исчислении ***** дня.

***** года им были представлены в подкомиссию УФСИН России по Брянской области документы для принятия его и членов его семьи (три человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.

После проверки представленных им документов, документы (на 44 листах) были рассмотрены на заседании подкомиссии УФСИН России по Брянской области - протокол № ***** от ***** года. В установленные сроки его документы были направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо отказе в постановке на учет (исх. от **********). Однако, в нарушение пункта 7 части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. № 369 его документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты Комиссией ФСИН России в установленные сроки рассмотрены не были.

При поступлении жалоб в ФСИН России на бездействия Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат в октябре 2015 года секретарем подкомиссии УФСИН России по Брянской области ему было предложено повторно представить необходимые документы.

В ноябре 2015 года истцом повторно были представлены документы необходимые для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на него и состав семьи два человека.

*****. в адрес УФСИН России по Брянской области поступило указание от Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний представить в кратчайшие сроки копии документов сотрудников УФСИН России по Брянской области, в том числе истца, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

*****. УФСИН России по Брянской области направило его документы в Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказаний.

***** года он обратился в УФСИН России по Брянской области с заявлением проинформировать его о результатах рассмотрения Комиссией ФСИН России его документов поданных для внесения в списки нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты.

***** года Б.Н.И. получил ответ от УФСИН России по Брянской области о том, что его документы направлены в Комиссию ФСИН России.

***** он подал в адрес ФСИН России через интернет приемную и через Почту России заявление с просьбой информировать его о результатах принятого решения Комиссией ФСИН России.

По состоянию на день подачи иска ответа в его адрес от ФСИН России не поступило.

Истец с учетом уточненных исковых требований просил признать незаконными действия комиссии УФСИН России по Брянской области по несвоевременному направлению в ФСИН России документов по рассмотрению заявления Б.Н.И. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать незаконным бездействие комиссии УФСИН по не рассмотрению заявления Б.Н.И. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе Б.Н.И. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты; признать за Б.Н.И. право на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России и УФСИН России по Брянской области ФСИН России принять Б.Н.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи три человека.

Решением Советского районного суда г. Брянска от 08 декабря 2016 года в удовлетворении исковых требований Б.Н.И. отказано.

В апелляционной жалобе Б.Н.И. просит решение Советского районного суда г. Брянска от 08 декабря 2016 г. отменить, поскольку судом неверно установлены фактические обстоятельства по делу и не дана оценка представленным документам.

В представленных возражениях представитель ФСИН России, УФСИН России по Брянской области П.А.М. просил решение Советского районного суда г. Брянска от 08 декабря 2016г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.Н.И. – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции Б.Н.И. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель ФСИН России и УФСИН России по Брянской области Щ.Е.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с ***** года по ***** год истец проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. В органах внутренних дел Российской Федерации ***** года, последнее место службы - федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (ФКУ СИЗО-1 У ФСИН России по Брянской области).

Истец уволен со службы ***** года по пункту «в» части ***** статьи ***** (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), с правом ношения формы одежды.

Выслуга лет по состоянию на ***** составляет: в календарном исчислении - ***** дней, в льготном исчислении ***** дня.

***** года истцом были представлены в подкомиссию УФСИН России по Брянской области документы для принятия его и членов его семьи (три человека) на учет для получения единовременной социальной выплаты.

***** года документы были рассмотрены на заседании подкомиссии УФСИН России по Брянской области - протокол №*****.

***** года документы Б.Н.И. были направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо отказе в постановке на учет.

Обновленные документы направлялись в комиссию ФСИН России ***** года, ***** года, ***** года.

Решением комиссии ФСИН России от ***** года Б.Н.И. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.

Отказывая в удовлетворении иска суд руководствовался статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ), Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах     Российской Федерации,    утвержденными     постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 (далее Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила), и исходил из отсутствия у истца права на социальную выплату в связи с обеспеченностью его и членов семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, нарушения сроков направления документов в отношении истца в комиссию УФСИН России УФСИН России по Брянской области не допущено, нарушений права истца несвоевременным рассмотрением документов истца комиссией УФСИН России не установлено.

Судебная коллегия с выводами районного суда соглашается, а доводы апелляционной жалобы отклоняет по следующим основаниям.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовноисполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283- ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.

Из пункта 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты следует, что при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).

Б.Н.И., его жена и две дочери зарегистрированы в квартире общей площадью 64,1 кв.м., расположенной по адресу: *****, собственниками которой являются дочери истца. На каждого из зарегистрированных по указанному адресу приходится более 15 кв.м. общей площади жилого помещения.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, в числе которых указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (пункт «з»). В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, Б.Н.И. представил документы, из которых следовало, что он как член семьи собственников проживает в квартире общей площадью 64,1 кв.м., расположенной по адресу: ******, в которой на каждого из зарегистрированных в ней приходится более 15 кв.м. общей площади жилого помещения.

Указанное обстоятельство послужило ФСИН России основанием для отказа Б.Н.И. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с обеспеченностью истца жилой площадью более 15 кв.м.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ).

Суд первой инстанции учел, что Б.Н.И. проживает и пользуется данным жилым помещением без заключения какого-либо соглашения с его собственниками, то есть как член их семьи, у него не возникло право на получение единовременной социальной выплаты в связи тем, что он и члены его семьи пользуются квартирой, в которой на каждого приходится более 15 кв.м., и пришел к правильному выводу об обоснованности отказа ФСИН России в постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и отсутствии права на предоставление такой выплаты.

Согласно приказу ФСИН России от 29.08.2013 года № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовноисполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», действующего на момент возникновения спорных отношений, территориальные подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решения осуществляют подготовку для направления в Комиссию ФСИН России пакета документов. Документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений. Комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.

Иные доводы истца своего подтверждения не нашли, направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную им в суде первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

Выводы суда первой инстанции мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, в связи с чем, сомнений в своей правильности не вызывают.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Брянска от 08 декабря 2016 года по иску Б.Н.И. к Федеральной службе исполнения наказания России, УФСИН России по Брянской области о признании незаконным действий комиссии УФСИН России по Брянской области, бездействия комиссии УФСИН России, решения комиссии ФСИН России, признании права на постановку на учет, обязывании совершить действия оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.Н.И. - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.И. Парамонова

Судьи областного суда

В.И. Маклашов

П.В. Перминов

33-1322/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондаренко Н.И.
Ответчики
ФСИН России, УФСИН России по Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Судья
Перминов Петр Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
18.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее