Решение по делу № 2а-4185/2019 ~ М-4395/2019 от 28.11.2019

Дело № 2а-4185/2019

УИД: 42RS0005-01-2019-006418-45

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Кемерово 16 декабря 2019 года Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Неганова С.И.,

при секретаре Кошелевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Ленинска-Кузнецкого к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах в сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Ленинска-Кузнецкого обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной на сайтах в сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды проведен мониторинг интернет-сайтов, содержащих информацию о незаконных способах ловли рыбы. В ходе мониторинга интернет-ресурсов выявлен сайт: <данные изъяты> на страницах которого в свободном доступе размещена информация о порядке продажи «электроудочки» для незаконного лова рыбы. Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Электроудочка - один из наиболее варварских методов браконьерского лова, строго запрещена законодательством Российской Федерации. Причины запрета - катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов. Таким образом, информация, размещенная на указанном сайте в нарушение требований действующего законодательства, содержит информацию для неопределенного круга лиц о возможности приобретения прибора для незаконноголова рыбы.

Просит признать информацию о продаже «электроудочки» для незаконного лова рыбы, размещенную на странице сайта http://kama-udochkaprofi.com/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца – помощник прокурора города Ленинск-Кузнецкого Чернопазова О.Б., действующая на основании удостоверения выданного ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о проведении судебного заседания без участия представителя Управления Роскомнадзора по Кемеровской области. Представил пояснение, согласно которым считает информацию, размещенную на сайте с URL-адресом <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, с внесением данного ресурса в Единый реестр.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора города Ленинска-Кузнецкого подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

Частью 1 ст. 39 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

При этом правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и законные интересы граждан или организаций, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой. Исходя из разрешения данного вопроса, определяется процессуальный закон, подлежащий применению, между сторонами соответствующим образом распределяется бремя доказывания.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды проведен мониторинг интернет-сайтов, содержащих информацию о незаконных способах ловли рыбы.

В ходе мониторинга интернет-ресурсов выявлен сайт: <данные изъяты> на страницах которого в свободном доступе размещена информация о порядке продажи «электроудочки» для незаконного лова рыбы.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно ч.ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На страницах сайта http://kama-udochkaprofi.com/ в свободном доступе размещена информация о продаже «электроудочки» для незаконного лова рыбы. Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Электроудочка - один из наиболее варварских методов браконьерского лова, строго запрещена законодательством Российской Федерации. Причины запрета - катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20,12.2004 № 166-ФЗ) в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, электроловильных систем.

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Таким образом, информация, размещенная на указанном сайте в нарушение требований действующего законодательства, содержит информацию для неопределенного круга лиц о возможности приобретения прибора для незаконноголова рыбы.

Информация носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации. Пунктом «б» части 1 статьи 256 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу вышеназванных норм закона электроудочка является запрещённым орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрическим током.

Статьей 9 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ установлено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.15.1 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ основанием для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 5.1.7 постановления Правительства РФ № 228 от 16.03.2009 года «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с п. 4 указанного постановления Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Как следует из заявления, прокурор обратился в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принятие судебного акта является необходимым условием для ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, требование прокурора направлено на ограничение доступа неопределенного круга лиц к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь всех представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает требования о признании информации, размещенной на сайте с URL-адресом: <данные изъяты>, на которой размещена информация о порядке продажи «электроудочки» для незаконного лова рыбы, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, заявление прокурора города Ленинска-Кузнецкого подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора города Ленинска-Кузнецкого к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах в сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте с URL-адресом: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в законную силу судебного решения о признании информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2019 года.

Председательствующий: С.И. Неганов

Копия верна:

Подлинный документ подшит в административном деле №2а-4185/2019 Заводского районного суда г. Кемерово.

2а-4185/2019 ~ М-4395/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Ленинска-Кузнецкого
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Неганов Сергей Иванович
28.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019[Адм.] Судебное заседание
20.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее