Решение по делу № 2-1051/2017 от 03.04.2017

№ 2-1051/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 13 июня 2017 года.

Мотивированное решение составлено 16 июня 2017 года.

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Австриевских А.И., при секретаре Тухфатуллиной Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО13 ФИО4 к ФИО14 ФИО15, ФИО16 об установлении факта имеющего юридическое значение, о признании права на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО17 обратилась в Ступинский городской суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО18 и ФИО19, в котором просит установить юридический факт того, что она состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи ФИО1, и признать за ней право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета, состоящей в составе семьи на учёте нуждающихся в жилых помещениях.

Свои исковые требования ФИО20 обосновывает тем, что она является инвалидом второй группы с детства. Решением исполнительного комитета Ступинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ их семья была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени её жилищные условия не улучшились. Их семья продолжает проживать в трех комнатах коммунальной квартиры, где зарегистрированы <данные изъяты> человек. В ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в отдел по учёту и обеспечению граждан жилой площадью администрации Ступинского муниципального района <адрес> по вопросу реализации жилищных прав и предоставлении выплаты за счёт средств федерального бюджета как инвалиду <данные изъяты> группы. Однако в предоставлении выплаты ей было отказано по тем основаниям, что в решении от ДД.ММ.ГГГГ не указана ссылка на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ901, а также в решении от ДД.ММ.ГГГГ имеется описка в фамилии ее матери, вместо «ФИО12» указано «ФИО21

В судебном заседании истец подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика – администрации Ступинского муниципального района <адрес>, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требования по тем основаниям, что в решении исполнительного комитета Ступинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не указана ссылка на постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Третье лицо ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Представители администрации городского поселения Ступино и Министерства строительного комплекса <адрес> в судебное заседание не явились; о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не представили. Представитель Министерства строительного комплекса <адрес> представил письменные возражения.

На основании ч.3 – ч.5 ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, выслушав мнение сторон; исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, пришел к следующему выводу.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, ст. 18, ч.ч. 1 и 2 ст. 19).

Как неоднократно подчёркивал Конституционный Суд РФ в своих решениях, обозначенные в Конституции РФ цели социальной политики РФ предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищённости и обеспечении им нормальных условий существования.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В связи с этим Конституция РФ, закрепляя в ст. 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использование для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (ч. 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильём с учётом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Непосредственно Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждён Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учёт и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учёт до 01.01.2005 года, как следует из ч. 2 названной статьи, финансируется за счёт средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 – 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие ЖК РФ. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учётом приведенных положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Из ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 01.012005 года на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также члены их семьи имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Согласно п. 6 указанных Правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов РФ. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с п.п. 2, 3 и 4 ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006 года № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 01.01.2005 года, в том числе инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета один раз.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истица ФИО3 совместно с ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО11, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д.).

Иного жилого помещения для постоянного проживания у Куприяновой Е.С. не имеется.

Истица Куприянова Е.С. является инвалидом второй группы с детства, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> (л.д.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Исполком Ступинского горсовета с заявлением о постановке на учет для улучшения жилой площади ее семьи из <данные изъяты> человек, один из которых является инвалидом с детства <данные изъяты> группы (дочь – ФИО2, <данные изъяты> года рождения) (л.д).

На основании Решения исполнительного комитета Ступинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и её семья из <данные изъяты> человек (трое детей), поставлены на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию Ступинского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении ей единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счёт средств федерального бюджета как инвалиду <данные изъяты> группы, состоящей на учёте нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи своей матери ФИО1 (л.д.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района <адрес> в адрес истицы направлено письмо, из которого следует, что поскольку в Решения Ступинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не указана ссылка на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вопрос о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счёт средств федерального бюджета не может быть рассмотрен (л.д.

До настоящего времени жилищные условия истицы не улучшились.

ФИО3 подпадает под категорию лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в указанном выше порядке.

Поскольку в соответствии с вышеприведёнными нормами законодательства РФ истица ФИО3 имеет право на получение вне очереди жилого помещения за счет средств федерального бюджета, то исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Состоя на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени право на получение жилого помещения истицей не реализовано.

Также подлежит удовлетворению и требование истца об установлении факта того, что она (истец) состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи ФИО1 (ее матери).

В судебном заседании нашло достоверное подтверждение то обстоятельство, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является дочерью ФИО1 и допущенная в решении Ступинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ описка в фамилии ФИО1ФИО22, является явной опечаткой, что явствует из представленного жилищного дела и неоднократных ответов администрации Ступинского муниципального района о том, что именно семья ФИО1 принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий решением исполкома Ступинского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В силу ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

При этом суд при вынесении настоящего решения учитывает и то обстоятельство, что в ином порядке установление данного юридического факта не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198, 264 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Куприяновой ФИО4 удовлетворить:

- Считать установленным имеющий юридическое значение факт, что ФИО23 ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с решением исполнительного комитета Ступинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи ФИО1.

- Признать за ФИО25 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, инвалидом второй группы, состоящей в составе семьи на учёте нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течении месяца.

Федеральный судья              Австриевских А.И.

2-1051/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куприянова Е.С.
Ответчики
Администрация г/п Ступино СМР МО
Администрация СМР МО
Другие
Министерство строительного комплекса Московской области
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
03.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
03.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
20.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее