Решение по делу № 5-176/2018 от 12.11.2018

дело №5-176/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ копия

г.Сасово Рязанской области 22 ноября 2018 г.

Судья Сасовского районного суда Рязанской области Андреев С.А.,

при секретаре Драволиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества «Рязаньавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - акционерное общество «Рязаньавтодор» (АО «Рязаньавтодор») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

24.08.2018 в 14 часов 00 минут на автодороге «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес>, в районе <адрес> было установлено, что в нарушение положений п.п.4.2.2, 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23.10.1993 №1090, юридическим лицом АО «Рязаньавтодор» нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: не приняты меры к нанесению на дорожном покрытии горизонтальной разметки 1.14.1, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.

Законный представитель и защитник юридического лица АО «Рязаньавтодор» о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N1090).

Согласно требованиям п.п.4.2.2, 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, действующего во время совершения правонарушения, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет

наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом, исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Рязаньавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана и подтверждается совокупностью следующих доказательств:

Протоколом об административном правонарушении от 18.10.2018 <адрес>, согласно которому 24.08.2018 в 14 часов 00 минут на автодороге «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес>, в районе <адрес> было установлено, что в нарушение положений п.п.4.2.2, 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23.10.1993 №1090, юридическим лицом АО «Рязаньавтодор» нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: не приняты меры к нанесению на дорожном покрытии горизонтальной разметки 1.14.1, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 24.08.2018 и фототаблицей, согласно которым на участке автодороги «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес>, в районе <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1.

Государственным контрактом от 25.12.2017 №123/05/1, приложениями к нему (технические задания), сообщением <адрес> от 05.10.2018, согласно которым автодорога «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес> находится в оперативном управлении <адрес>. Обслуживание данной автомобильной дороги, в том числе нанесение горизонтальной дорожной разметки, осуществляет АО «Рязаньавтодор».

Помимо вышеуказанных доказательств, вина АО «Рязаньавтодор» в совершении данного административного правонарушения подтверждается также: определением от 24.08.2018 <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе АО «Рязаньавтодор».

Согласно Постановлению <адрес> от 17.07.2007 №184 «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> с присвоением им идентификационных номеров» автомобильная дорога «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес> имеет идентификационный ОП МЗ 61Н-547 и является дорогой общего пользования межмуниципального значения Рязанской области.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст был утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в связи с чем с 01.09.2018 ГОСТ Р 50597-93 утратил свою силу.

Вместе с тем, суд учитывает, что в силу ч.ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Из представленных в суд материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении АО «Рязаньавтодор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, имели место 24.08.2018, то есть в период действия требований ГОСТа Р 50597-93.

Требования нового ГОСТа Р 50597-2017 действуют с 01.09.2018, при этом не ухудшают и не улучшают положения юридического лица.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.1.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что АО «Рязаньавтодор» подлежит привлечению к административной ответственности на основании требований ГОСТа Р 50597-93, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия АО «Рязаньавтодор» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, что угрожает безопасности дорожного движения.

При этом, довод о том, что в силу п.6.2.2 ГОСТа Р 52289-2004 нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на соответствующем участке автодороги не требуется и не создает угрозы безопасности дорожного движения, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, закреплено, что пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Согласно п.6.2.2 ГОСТа Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), и должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (п.п.4.2.2, 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, действующего в момент совершения правонарушения).

Таким образом, требования ГОСТа о восстановлении дорожной разметки в случае снижения ее видимости носит императивный характер, предполагает безотлагательное его выполнение при выявлении указанного нарушения требований безопасности дорожного движения, так как направлено, в частности, на предупреждение травматизма и ДТП с участием пешеходов.

Довод о том, что нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на вышеуказанном участке автодороги не предусмотрено техническим заданием, суд также считает необоснованным, поскольку из содержания государственного контракта от 25.12.2017 №123/05/1 и приложений №№1.5, 1.6 к нему следует, что на подрядчике (АО «Рязаньавтодор») лежит обязанность по выполнению работ, направленных на содержание автомобильной дороги «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, в том числе нанесение дорожной разметки.

Довод о том, что работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на участке автодороги «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес> не могли быть выполнены, поскольку не были согласованы заказчиком (<адрес>), суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.4 Государственного контракта от 25.12.2017 перечень конкретных видов работ следующего месяца определяется Подрядчиком (АО «Рязаньавтодор») и согласовывается Заказчиком (<адрес>) в срок до 28 числа текущего месяца, исходя из необходимости постоянного поддержания надлежащего технического состояния объекта и в зависимости от погодных условий.

Вместе с тем, АО «Рязаньавтодор» не представлено в суд каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что юридическим лицом в перечень видов конкретных работ на определенный месяц было заложено нанесение на дорожном покрытии автодороги «Шацк - Касимов», подъезд: <адрес> горизонтальной разметки 1.14.1, а также факт направления соответствующих работ на согласование с <адрес>.

При этом, представленные в суд акты о приемке выполненных работ от 21.05.2018, от 25.05.2018, от 25.06.2018, от 25.07.2018, от 27.08.2018 бесспорно вышеуказанные обстоятельства не подтверждают и содержат лишь сведения о проделанной АО «Рязаньавтодор» работе по

нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Кроме того, суд отмечает, что отсутствие надлежащего финансирования также не освобождает от соблюдения требований нормативных актов и не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за неисполнение обязанности по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

За совершенное административное правонарушение АО «Рязаньавтодор» должно понести наказание, поскольку в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, судом не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотренного ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение АО «Рязаньавтодор» однородного административного правонарушения.

Обсуждая вопрос о размере и виде наказания юридическому лицу, суд исходит из нижеследующего.

Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного АО «Рязаньавтодор» административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить АО «Рязаньавтодор» наказание с применением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, а именно 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо АО «Рязаньавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Получатель платежа (штрафа): УФК по Рязанской области (МО МВД России «Сасовский»), ИНН 6232003147, КПП 623201001, р/с 40101810400000010008, БИК 046126001, ОКТМО 61642000, УИН 18810462180180003468.

Разъяснить АО «Рязаньавтодор», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.А. Андреев

Копия верна: судья С.А. Андреев

5-176/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АО Рязаньавтодор
Суд
Сасовский районный суд
Судья
Андреев Сергей Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

12.11.2018Передача дела судье
12.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2018Рассмотрение дела по существу
22.11.2018Рассмотрение дела по существу
11.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее