О п р е д е л е н и е
о прекращении производства по административному делу в связи с отказом
административного истца от административного иска
24 декабря 2015 года с.Хворостянка
Приволжский районный суд Самарской области в составе судьи Мулёнковой И.А., при секретаре Баранкиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по Самарской области к ФИО о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
у с т а н о в и л:
МИ ФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что ФИО <данные изъяты>, Адрес постоянного места жительства: <адрес>, место рождения: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ., состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Самарской области (далее - Инспекция).
В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон) физическое лицо ФИО <данные изъяты>, являющееся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ.
Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ФИО <данные изъяты> является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст. 85, п.1, п.4 ст. 362 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д. зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а местом нахождения имущества признается, в соответствии с п.п.2 п.5 ст. 83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи статья 387 Налогового Кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статья 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (<данные изъяты>), на территории которого введен налог.
За налогоплательщиком ФИО, <данные изъяты>, зарегистрировано:
Земельные объекты (участки):
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Жилые дома:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Транспортные средства:
<данные изъяты>
В соответствии с п.З, п.4 ст. 75 НК РФ пеня начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК РФ было выставлено требование: от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму: налогов (сборов)- <данные изъяты>
Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако до настоящего времени не оплаченной остается сумма задолженности по требованиям:, ст. ДД.ММ.ГГГГ № на сумму: налогов (сборов) -<данные изъяты>
Административный истец, ссылаясь на изложенные обстоятельства и ст. ст. 23, 45, 48, Налогового кодекса РФ, просил взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ: налогов (сборов) -<данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО обратилась к суду с ходатайством, в котором от заявленных требований отказывается в связи с исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов, просит суд принять отказ от административного иска, последствия отказа от административного иска известны.
Административный ответчик ФИО в судебное заседание не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, в иске просит отказать. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству против иска возражал, ссылаясь на то, что указанный налог уплачен им полностью, представил квитанции по оплате налога.
Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Доказательства, свидетельствующие о том, что отказ административного истца от административного иска находится в противоречии с законом или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы, сделан административным истцом под давлением кого-либо, отсутствуют. Напротив, представленные административным ответчиком квитанции по оплате налогов и копия заявления в МИ ФНС России № по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствуют об исполнении ФИО обязанности по оплате налога. Представителю административного истца последствия принятия судом отказа от административного иска, предусмотренные ст.195 КАС РФ, известны и понятны.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа административного истца от административного иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.46, ст.157, ч.3 ст.194, ч.1 ст.195 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Принять от административного истца Межрайонной Инспекции ФНС России № по Самарской области отказ от административного иска.
Производство по административному делу по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по Самарской области к ФИО о взыскании задолженности по уплате налога и пени, прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд Самарской области в течение 15 дней.
Судья И.А.Мулёнкова