№ 12-143/2016
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2016 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан
ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда г. Уфы, расположенном по адресу: г. Уфа, <адрес>, каб. 301, материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «УК «СервисСтройИнвест» по жалобе ООО «УК «СервисСтройИнвест» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «СервисСтройИнвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись, с постановлением мирового судьи, судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ обратилось с жалобой. В обоснование жалобы указано на то, что ООО «УК СервисСтройИнвест» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в 3000 руб.
Протокол № от 10.09.2015г. составлен за непредставление в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору (далее-Комитет) сведений по распоряжению № в рамках проведения государственного надзора по обращению жителя дома.
На основании ст. 192 ЖК РФ ООО «УК СервисСтройИнвест» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № от 10.04.2015г.
В соответствии с ч.7 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Комитет может проверять только соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечень которых указан в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть качество предоставления населению коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества.
Согласно обращению жителя в Комитет, предметом обращения явилось правомерность начисления УК платы по электроэнергии за содержание общедомового имущества. На основании ст. 193 ЖК РФ проверка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги не входит в перечень лицензионных требований.
В подтверждение изложенного свидетельствует п. 3.1 протокола № от 10.09.2015г, в котором госжилинспектор, как на основание проведения проверки, ссылается на п. 1ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, норма которого не распространяется на УК, осуществляющие деятельность по лицензии, и норму п. 2 ч.11 ст. 19 ФЗ № от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», которая носит отсылочный характер.
Таким образом, Комитет не имел законных оснований для проведения проверки ООО «УК СервисСтройИнвест» и права требовать предоставления информации.
Также Комитетом допущена еще одна ошибка, в соответствии с п 3 и п. 11 ст. 11 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - 294-ФЗ) при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В нарушение нормы 294-ФЗ госжилинспектор в распоряжении № просит представить документы, не относящиеся к существу поставленных в обращении жителя вопросов, н-р, договора управления с собственниками жилых помещений, договора управления с собственниками нежилых помещений, решение о выборе УК, информацию о проведении мероприятий по энергосбережению.
На основании вышеизложенного, заявитель просит постановление от 30.10.2015г. мирового судьи судебного участка №<адрес>а г.Уфа отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Из материалов дела следует, что распоряжением Государственного комитета РБ по жилищному и строительном надзору № от 07.08.2015г. назначено проведение внеплановой проверки ООО "УК «СервисСтройИнвест» с целью проверки фактов изложенных в обращении гражданина, проживающего по адресу: г. Уфа, <адрес> по вопросу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, п. 2 ч. 11 ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п. 11 распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ указан перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Во исполнение указанного выше распоряжения, лицом ответственным за проведение проверки, ФИО2 12.08.2015г. в адрес ООО "УК «СервисСтройИнвест»" направлялся запрос о предоставлении документов, содержащихся в п. 11 распоряжения № от 07.08.2015г.
Запрос, направленный в адрес ООО "УК «СервисСтройИнвест»", получен обществом, однако исполнен не был.
Таким образом, из совокупности представленных доказательств, следует, что ООО "УК «СервисСтройИнвест»" своими действиями воспрепятствовало должностному лицу законной деятельности по проведению проверки.
Указанное послужило основанием для составления должностным лицом Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору протокола № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «УК СервисСтройИнвест».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о признании виновным ООО «УК СервисСтройИнвест» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнул общество административному штрафу в размере 5 000 рублей.
Вина ООО «УК СервисСтройИнвест» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением юридического лица о составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Таким образом, обстоятельствам дела мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, доводы апелляционной жалобы не содержат доводы, опровергающие выводы суда.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи и пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «УК СервисСтройИнвест» оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «УК СервисСтройИнвест» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: Зинатуллина И.Ф.