АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022,г.Иваново, ул.Богдана Хмельницкого, д.59б
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иваново Дело № А17-7692/2009 13 октября 2009 года
Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2009 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пирожковой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области о привлечении индивидуального предпринимателя Мироновой Натальи Владимировны к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ;
при участии в заседании:
от заявителя: Комаровой Е.В., представителя по доверенности № 32668 от 19.06.2009 года;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Мироновой Натальи Владимировны по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование своих требований заявитель указал на выявленные в ходе внеплановой проверки соблюдения транспортного законодательства и условий лицензирования предпринимателем Мироновой Н.В. факты нарушения условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001658 от 15.09.2009 года.
Предприниматель, уведомленная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, отзыва и ходатайств не представила. Дело в порядке статьи 205 АПК РФ рассмотрено без участия Мироновой Н.В.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.
Миронова Наталья Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный № записи в ЕГРИП 304370220500148 от 19.11.2001 года. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС - 37 № 411571.
Инспекторами УГАДН по Ивановской области 12.09.2009 года была проведена проверка эксплуатируемых предпринимателем Мироновой Н.В. автобусов ПАЗ 320540 гос. № МВ 137/37 под управлением водителя Карпова А.А. и № Н 210 АТ/37. под управлением водителя Дайнеги А.Н. В ходе проверки выявлены нарушения условий лицензирования:
1.В нарушение п. 5.8 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года водители Карпов А.А. и Дайнеги А.Н. допустили отклонение от заранее согласованного (утвержденного) маршрута движения автобуса, а именно вместо остановки с. Богородское «ул. Б.Калинцевская» маршрут продлен до остановки «Городское кладбище» м. Богородское.
2.В нарушение п. 5.2.3 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. Водитель автобуса гос. № МВ 137/37 не был обеспечен схемой маршрута № 15/4 с указанием опасных участков.
3.В нарушение п. 4 «з» Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года водитель автобуса гос. № Н 210 АТ/37 не имел при себе лицензионной карточки.
4.В нарушение пунктов 35 и 36 Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 года на автобусе гос. № Н 210 АТ/37 над каждой дверью с наружной стороны не укреплена табличка или надпись «Вход», а также над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано наименование перевозчика.
По итогам проверок инспекторами Шуваловым С.Н. и Гиммер А.Н. составлены рапорты от 12.09.2009 года.
По факту допущенного предпринимателем Мироновой Н.В. нарушения госинспектором отдела контроля МАП УГАДН по Ивановской области составлен протокол № 001658 от 15.09.2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя Мироновой Н.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения. Из материалов дела, в частности копий путевых листов № 13319 и № 13375 от 12.09.2009 года, следует, что водителем автобуса гос. № Н 210 АТ/37 Дайнеги А.Н. допущено отклонение от заранее согласованного маршрута: вместо остановки с. Богородское «ул. Б.Калинцевская» маршрут продлен до остановки «Городское кладбище» м. Богородское.
В силу п. 5.2.3 указанного Приказа владельцы автобусов обязаны: обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Из материалов дела, в частности рапорта от 12.09.2009 года, следует, что водитель автобуса гос. № МВ 137/37 не был обеспечен схемой маршрута № 15/4 с указанием опасных участков.
Подпунктом «3» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Пунктом 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
В момент проведения проверки на автобус ПАЗ 32054 г/н Н 210 АТ 37 действующая лицензионная карточка у водителя отсутствовала, что подтверждается рапортом от 12.09.2009 года, выпиской из реестра лицензий по состоянию на 14.09.2009 года, из которой следует, что в момент проверки лицензионная карточка на указанный автобус отсутствовала.
В соответствии с п. 35 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
Пункт 36 Правил устанавливает, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Из материалов дела, в частности рапорта от 12.09.2009 года, фотографий следует, что на автобусе гос. № Н 210 АТ/37 над каждой дверью с наружной стороны не укреплена табличка или надпись «Вход», а также над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано наименование перевозчика
Вышеуказанные факты нарушения предпринимателем требований транспортного законодательства зафиксированы рапортами от 12.09.2009 года, копиями путевых листов, протоколом об административном правонарушении № 001658 от 15.09.2009 года.
На основании вышеизложенного, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным при наложении административного штрафа применить минимальный размер санкций установленной для должностных лиц ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Миронову Наталью Владимировну к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Мироновой Натальи Владимировны (19.12.1969 года рождения, место рождения - г. Иркутск, место жительства – г. Иваново, ул. 4 Деревенская, д. 24, кор. 1, кВ. 20, ОГРН 304370220500148) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам: УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда.
4. Предпринимателю копию платёжного документа об уплате штрафа представить в арбитражный суд. В случае отсутствия документа, об уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист и направить в службу судебных приставов - исполнителей, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).
Судья Чеботарева И.А.