Дело № 2а-1142/2019
37RS0005-01-2019-001194-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2019 года г.Иваново Ивановской области
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Трубецкой Г.В.,
при секретаре Брюшининой О.М.
с участием заместителя Ивановского межрайонного прокурора Маринцева В.А.
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области – Гуртового С.Е.
административного ответчика Смирнова М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-5УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении
Смирнова М.В., <данные изъяты>
Установил:
Врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова М.В. с установлением ограничений: обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с период с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; запрещением пребывания на территориях образовательных и учебных заведений, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей, запрета выезда за пределы Кинешемского района Ивановской области.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Смирнов М.В. осужден приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ. по <данные изъяты>. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Смирнов М.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. За время отбывания наказания осужденный допустил 49 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательству на половую свободу и неприкосновенность. Трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ, не обучался и не обучается. Требования режима содержания и администрации ИУ соблюдает не всегда. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них не всегда правильно. К выполнению общественных обязанностей относится добросовестно, на занятия по социально-правовому информированию осужденных старается реагировать правильно. Санитарно-бытовые нормы соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Внешне опрятен, форму одежды установленного образца соблюдает не всегда. По характеру спокойный, уравновешенный Среди осужденных уживчив. В конфликтных отношениях не замечен. Способен противостоять чужому влиянию. В общении с представителями администрации ИУ тактичен. Имеет исполнительные листы, должных мер к погашению иска не принимает. Социальные связи поддерживает.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области Гуртовой С.Е. действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Смирнов М.В. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор полагал заявление обоснованным, поскольку осужденным совершено преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, просил его удовлетворить, установив Смирнову М.В. административный надзор на срок погашения судимости, установив количество двух явок на регистрацию.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федерального закона) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов М.В. осужден <данные изъяты> к 11 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Назначенное наказание Смирнов М.В. отбывает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, откуда подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.
В силу п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае когда лицо освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенною судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.
Срок административного надзора следует определять исходя из срока погашения судимости за преступление, предусмотренное ст. 134 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести.
В силу ст. 86 УК РФ (в редакции закона действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Совокупность исследованных по делу доказательств, свидетельствует о наличии оснований, указанных статьей 3 Федерального закона для установления в отношении Смирнова М.В. административного надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административные ограничения определяются судом в отношении Смирнова М.В. в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона, они отвечают данным о его личности и задачам, установленным в статье 2 Закона.
При этом, исходя из содержания п. 2 ст. 1 Федерального закона, административное ограничение не является уголовным наказанием или мерой дисциплинарной ответственности, а представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как определено в ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установление административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Исходя из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Устанавливая ограничения, суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, исходит из интересов и направленности ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
При этом в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) по месту жительства Смирнов М.В. не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Федерального закона.
Рассматривая требование истца об установлении в отношении Смирнова М.В.. административного ограничения в виде запрещения пребывания на территориях образовательных и учебных заведений, суд, учитывая недопустимость ущемления установленного Конституцией Российской Федерации права каждого лица на образование, приходит к выводу об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания на территориях учреждений дошкольного, начального общего, основного среднего и среднего общего образования, необходимость получения которого у административного ответчика отсутствует, а наличие обучающихся, не достигших 16-летнего возраста, соответствует именно данным формам образования.
Учитывая совокупность перечисленных обстоятельств, исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывая личность осужденного, совершение им преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает целесообразным для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений установить в отношении Смирнова М.В. административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные данным органом, запрета пребывания на территориях учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток помещения, запрета выезда за пределы Кинешемского района Ивановской области.
руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова М.В. удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова М.В. административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
-обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток
- запрета пребывания на территориях учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования.
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей
- запрещения выезда за пределы Кинешемского района Ивановской области
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Смирнову М.В., что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 дней со дня принятии судом решения в окончательной форме
Председательствующий: Трубецкая Г.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2019 года