Дело № 2а-1190/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья Бережная С.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства
05 мая 2016 года
административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово
к Арсентьев Н.С.
о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Кемерово обратилась в суд с административным иском к Арсентьеву Н.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2014 в размере 26350 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 в размере 4768 рублей 12 копеек.
Требования мотивированы тем, что согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ Арсентьев Н.С. является плательщиком транспортного налога.
По сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Арсентьев Н.С. в 2014 году имел зарегистрированные на свое имя транспортные средства: грузовые самосвалы: г/н №, MAGIRUS 290D26KX4HD, 310 л.с.
Задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год составила 26350 рубля 00 копеек.
Административный истец указывает, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 4768 рублей 12 копеек.
В установленный срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (лд.7). Согласно ст.69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога и пени (лд.5-6), которое Арсентьевым Н.С. исполнены не были.
ИФНС России по г.Кемерово просит суд взыскать с административного ответчика- Арсентьева Н.С. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 в размере 26350 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 в размере 4768 рублей 12 копеек, и в соответствии со ст. 291 КАС РФ рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без вызова сторон. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Административный ответчик в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ отзыв на административное исковое заявление не представил.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что требования ИФНС России по г.Кемерово подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а так же пени в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, то есть мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налогом периоде.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 4 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-ОЗ (в ред. Законов Кемеровской области от 14.11.2005 N 119-ОЗ, от 24.11.2010 N 115-ОЗ, от 26.04.2012 N 28-ОЗ) «О транспортном налоге» физические лица уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002г. № 95-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно – налоговая ставка (в рублях) – 5,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33кВт) включительно – налоговая ставка (в рублях) – 14; Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – налоговая ставка (в рублях)-25.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 ст. 45 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней. В силу ч.ч. 3,5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый день просрочки по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что административный ответчик Арсентьев Н.С., по сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) в 2014 году имел зарегистрированные на свое имя транспортные средства: грузовые самосвалы: г/н №, MAGIRUS 290D26KX4HD, 310 л.с. (л.д.9).
Вследствие чего административный ответчик является плательщиком транспортного налога, задолженность за 2014 в размере составляет 26350 рубля 00 копеек (лд.3).
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате транспортного налога, ему начислена пеня в сумме 4768 рублей 12 копеек (лд.4).
ИФНС России по г.Кемерово в адрес административного ответчика- Арсентьева Н.С. в установленный срок было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (лд.7). Согласно ст.69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога и пени (лд.5-6), которое Арсентьевым Н.С. исполнены не были.
Налоговые требования были направлены административным истцом в адрес административного ответчика в установленные ст. ст. 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.
Согласно расчету суммы задолженности налогоплательщика сумма недоимки по транспортному налогу составляет 26350 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 в размере 4768 рублей 12 копеек (л.д. 3-4).
Административным ответчиком каких-либо доказательств уплаты налога в полном объеме, либо необоснованного возложения на административного ответчика обязанности по оплате налога, не представлено, в связи с чем обоснованно в соответствии со ст. 75 НК РФ на указанную сумму недоимки начислена пеня по транспортному налогу.
Порядок привлечения к налоговой ответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, в связи с чем исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово к Арсентьев Н.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Арсентьев Н.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Боровой, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово 31118 рублей 12 копеек, из них:
задолженность по уплате транспортного налога в размере 26350 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу за 2014 в размере 4768 рублей 12 копеек;
Взыскать с Арсентьев Н.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Боровой, в доход федерального бюджета 1133 рубля 54 копейки государственной пошлины за рассмотрение дела судом общей юрисдикции.
Реквизиты для перечисления:
Расчетный счет: 40 101 810 400 000 010 007
ИНН: 420 500 2373, БИК 043207001, ОКАТО (ОКТМО) 32701000 г.Кемерово
УФК по Кемеровской области ( ИФНС России по г.Кемерово)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по г. Кемерово Кемеровской обл.
Код транспортного налога: 182 1 06 04012 02 1000 110
Код пени транспортного налога: 182 1 06 04012 02 2100 110
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд г. Кемерово в течение пятнадцати дней со дня получения копии данного решения.
Судья:/подпись/
Верно.
Судья:
Решение вступило в законную силу____________________
Судья: