Дело № 2-3-328/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Килемары 30 ноября 2017 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Савиновой С.В.,
с участием прокурора Павлова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ершовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах Черепановой Н.А. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Килемарский детский сад «Теремок» о признании права на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт и возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 7 830 рублей 90 копеек,
у с т а н о в и л :
Прокурор Килемарского района Республики Марий Эл обратился в суд с иском в интересах Черепановой Н.А. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Килемарский детский сад «Теремок» /далее МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»/ о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года в размере 7 830 рублей 90 копеек. В обоснование требований, изложенных в иске, указал, что Черепанова Н.А. обратилась в прокуратуру Килемарского района Республики Марий Эл с заявлением о защите ее прав и законных интересов, а именно, обращении в суд в ее интересах с требованием о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в связи с тем, что она до выхода на пенсию в период с 01 сентября 1971 года по 22 мая 2000 года работала в должности воспитателя Килемарского ясли-сада. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, порядок возмещения которых устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации /далее ЖК РФ/ в плату за жилое помещение включается, в том числе и плата за капитальный ремонт. В связи с тем, что Черепановой Н.А. не была предоставлена компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, прокурор обратился в суд в интересах Черепановой Н.А. с требованием о необходимости предоставления вышеназванных мер социальной поддержки.
В судебном заседании прокурор Павлов А.Ю. исковое заявление поддержал и просил удовлетворить.
Истец Черепанова Н.А., представители ответчика МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ «Отдела образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район» на судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в поступивших в суд заявлениях просили рассмотреть дело без их участия. При этом истец Черепанова Н.А.. отметила, что исковые требования поддерживает, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, указал, что не имеется возражений по исковым требованиям.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации /далее ГПК РФ/ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия истца Черепановой Н.А., представителей ответчика МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ «Отдела образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район».
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ранее действовавшей ст.55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №32-66-1 «Об образовании» также было закреплено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа. Абзацем 3 пункта 5 данной статьи закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать размер, условия и порядок возмещения указанных расходов.
Во исполнение требований указанных федеральных законов принят Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг». Согласно ст.3 вышеназванного закона социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:
100 процентов платы за наем жилого помещения;
100 процентов оплаты электрической энергии, используемой в жилом помещении;
100 процентов оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения;
100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения;
100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения;
100 процентов платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Данный закон не содержит положения о возмещении затрат педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.5 ст.74 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В силу ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которыми изменена структура платы за жилое помещение. Так, согласно п.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ – положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01 апреля 2016 года);
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Следовательно, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение, компенсация которой предусмотрена педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В редакции от 20 июня 2012 года ст. 154 ЖК РФ в плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, которая подлежит компенсации для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности, в полном объеме, включалась, в том числе плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, а также то, что объем социальных льгот, право на которые возникло у лица, не может быть уменьшен, суд приходит к выводу, что взнос на капитальный ремонт, являющийся в настоящее время составной частью платы за жилое помещение, подлежит компенсации педагогическим работника, проживающим и работающим в сельской местности.
Согласно п.4 ст.3 Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, представляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл, пунктом 5 которого также указано, что лица, имеющие право на получение социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, представляют документы об оплате в республиканские государственные и муниципальные учреждения по месту работы для компенсации понесенных расходов в соответствии с утвержденными социальными нормами до 15 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.
Следовательно, обязанность по возмещению расходов по оплате взноса на капитальный ремонт лежит на учреждении, в котором работает педагогический работник.
Из копии трудовой книжки, исследованной в судебном заседании, установлено, что Черепанова Н.А. с 01 сентября 1971 года по 22 мая 2000 года работала в МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» (правопреемник Килемарского ясли-сада), занимала должность воспитателя, уволена в связи с выходом на пенсию.
Из копии паспорта и поквартирной карточки видно, что Черепанова Н.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно Устава МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок», свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензии на право ведения образовательной деятельности установлено, что МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок» является муниципальным образовательным бюджетным учреждением, реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, является юридическим лицом и вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Из выписки из лицевого счета видно, что в период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года Черепановой Н.А. была произведена оплата взносов за капитальный ремонт в размере 7 830 рублей 90 копеек.
Согласно справке, выданной ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в *** районе Республики Марий Эл» 15 августа 2017 года, и справке, выданной МУ «Отделом образования и молодежи администрации МО «Килемарский муниципальный район» 31 августа 2017 года, в судебном заседании установлено, что Черепановой Н.А. в период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года денежная компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт не производилась.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт сумма в размере 7 830 рублей 90 копеек.
Принимая во внимание положения ст.333.36 Налогового кодекса РФ о том, что при подаче в суд искового заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей должна быть взыскана с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Килемарский муниципальный район».
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Килемарского района Республики Марий Эл в интересах Черепановой Н.А. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Килемарский детский сад «Теремок» о признании права на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт и возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 7 830 рублей 90 копеек удовлетворить.
Признать за Черепановой Н.А. право на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года в размере 7 830 рублей 90 копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Килемарский детский сад «Теремок» в пользу Черепановой Н.А. в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2014 года по 31 июля 2017 года 7 830 рублей 90 копеек.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Килемарский детский сад «Теремок» в доход бюджета муниципального образования «Килемарский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в пос.Килемары в течение месяца со дня его принятия.
Судья Медведевского районного
суда Республики Марий Эл С.В. Савинова