Решение по делу № 2а-1792/2019 ~ М-1692/2019 от 24.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск                              ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Т.С.Добрыдневой,

при секретаре Мельник Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Пермскому краю к Хлопокой Ирине Рашитовне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), руководствуясь ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обратилась с заявлением о взыскании с Хлопковой И.Р. задолженности, образовавшейся, в результате неисполнения налоговых обязательств в общей сумме 14 006,39 рублей. В обоснование требований указано, что Хлопкова И.Р. являлась собственником объекта недвижимого имущества в 2014-2017 гг., транспортных средств в 2014-217 гг., а так же земельного участка в 2014 г. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Затем налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Требования налогоплательщиком исполнены не были. Мировым судьей судебного участка № 2 Краснокамского судебного района Пермского края были вынесены судебные приказы о взыскании с Хлопковой И.Р. недоимки по налогам от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 9804,80 руб.), от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 4 312,82 руб.). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесены определения об отмене судебных приказов, в связи с поступившими возражениями от должника. Административным ответчиком обязанность по уплате налогов исполнена не была. По истечении установленного срока уплаты, административный ответчик сумму налога в полном объеме не уплатил, в связи с чем, образовалась недоимка по налогам.

Представитель административного истца к судебному заседанию представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, на удовлетворении требований по задолженности по налогам и сборам настаивал.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте назначенного судебного заседания извещена надлежащим образом. Административным ответчиком представлено заявление, в котором просила отложить рассмотрение дела, поскольку ей не представлена копия искового заявления ни административным истцом, ни судом, от суда получила только извещение о дате судебного заседания. Кроме того, в назначенное время она будет находиться на судебном участке № 1 Кировского судебного района г. Перми, где будет представлять интересы заявителя в судебном заседании.

Рассмотрев поступившее заявление, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении ходатайства административного ответчика об отложении судебного заседания. Копия административного искового заявления административному ответчику была направлена почтой, о чем административным истцом представлен список почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ Согласно сведений об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта «Почта России» письмо направленное административному ответчику имеет статус – неудачная попытка вручения, истек срок хранения и возвращено отправителю.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", следует, что при разрешении вопроса об исполнении административным истцом соответствующей процессуальной обязанности судье необходимо исходить из того, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов считаются доставленными (врученными) и, соответственно, требования изложенной нормы права соблюденными и в тех случаях, когда они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иным способом вручить копию административного искового заявления и приложенные к нему документы, либо представить другие доказательства отправки указанных документов и их получения не представляется возможным, поскольку административный ответчик фактически уклонился от получения искового заявления.

Изложенное подтверждает соблюдение административным истцом требований части 7 статьи 125, части 2 статьи 287 и пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о направлении административного иска с приложенными документами административному ответчику и представлении суду доказательств этому.

Кроме того, административный ответчик была извещена о дате судебного заседания заблаговременно, извещение вручено ДД.ММ.ГГГГ (за месяц до судебного заседания), что не лишало ее возможности ознакомиться с материалами административного дела, в том числе и с административным исковым заявлением.

Кроме того, причину неявки - участие в другом судебном процессе, где Хлопкова И.Р. представляет интересы другого лица, а не свои личные, и о котором она была извещена позднее, суд не признает уважительной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик Хлопкова И.Р. была извещена о времени и дате судебного заседания заблаговременно. Явка административного ответчика, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, судом не была признана обязательной. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.

Административный ответчик не выполнил обязанность по уплате законно установленных налогов, в связи с чем, была начислена пеня, за каждый день просрочки, начиная с установленных сроков уплаты, согласно ст. 75 НК РФ.Размер исчисленного административным истцом налога административный ответчик не оспорил. На момент рассмотрения дела задолженность не погашена.

В силу п.1 ст. 23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленного налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что Хлопкова И.Р. в 2014-2017 гг. имела на праве собственности объект недвижимого имущества - квартиру по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 400 НК РФ физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, являются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В Соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по окончанию каждого налогового периода на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество согласно ст. 85 НК РФ.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиком в срок в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанный налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Так же, за административным ответчиком Хлопковой И.Р. был зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>

    Согласно ст. 65 Земельного кодекса Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (п.1 ст. 392 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведений об имуществе налогоплательщика Хлопковой И.Р. на праве собственности в 2014-2017 гг. принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, гос.номер

Физические лица, имеющие в собственности транспорт, имущество, в соответствии со ст.ст. 357, 400 НК РФ являются плательщиками указанных налогов.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В порядке ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику заказной почтой были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога (сбора), страховых взносов, пени, штрафа, процентов (л.д. 18, 21).

Указанные требования добровольно административным ответчиком исполнены не были.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 100, 00 рублей, недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 9 500,00 рублей.

Доказательств уплаты суммы задолженности в полном объеме административным ответчиком не представлено.

В силу ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч.3 ст. 75 НК РФ Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

    Расчет пени, указанный административным истцом, произведен верно, соответствует периоду задолженности, указанному в выставленных требованиях и составляет за неисполнение обязанности пени: по налогу на имущество физических лиц в сумме 39, 06 руб.; по земельному налогу в сумме 25, 21 руб.; по транспортному налогу в сумме 4 342,12 руб.

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.

При указанных обстоятельствах, учитывая соблюдение налоговым органом установленных законодательством сроков для обращения в суд за взысканием обязательных платежей и санкций, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России № 16 по Пермскому краю являются законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 560, 25 руб., в соответствии со ст.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст.174 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ), ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 14006 ░░░. 39 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 9500 ░░░. 00 ░░░.;

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 100 ░░░. 00 ░░░.;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 4342 ░░░. 12 ░░░.;

░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 39 ░░░. 06 ░░░.;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 25 ░░░. 21 ░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░ № 40101810700000010003

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 045773001

░░░░░░░░░░: ░░░ 5916007050 ░░░ 591601001

░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ 57720000

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░ 18210604012021000110 (░░░░░), 18210604012022100110 (░░░░)

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░

░░░ 18210601020041000110 (░░░░░), 18210601020042100110 (░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░ 18210606042041000110 (░░░░░), 18210606042042100110 (░░░░)

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 560 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░. 25 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░░░

2а-1792/2019 ~ М-1692/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 16 по Пермскому краю
Ответчики
Хлопкова Ирина Рашитовна
Суд
Краснокамский городской суд
Судья
Добрыднева Татьяна Сергеевна
24.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее