Решение по делу № 2а-1731/2016 от 03.10.2016

                                                                                                     № 2а-1731/2016                                                      РЕШЕНИЕ     

                                      Именем Российской Федерации

               

03 ноября 2016года                                                                    г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе судьи Соловец Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению администрации города Новозыбкова Брянской области к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области, Управлению ФССП России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора,

      

                                                у с т а н о в и л:      

    

        Администрация г. Новозыбкова Брянской области обратилась в суд с административным иском к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области, Управлению ФССП России по Брянской области об уменьшении, взысканной постановлением судебного пристава-исполнителя, суммы исполнительского сбора.

        В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является должником по исполнительному производству , возбужденному 05 ноября 2015 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного по решению Новозыбковского городского суда от 23 сентября 2015 года, которым на администрацию г. Новозыбкова возложена обязанность предоставить Ласек П.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах муниципального образования город Новозыбков по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в муниципальном образовании город Новозыбков, в установленной законом порядке.

        В связи с неисполнением решения суда в срок, 22 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области Помелухо А.А. вынесено постановление о взыскании с администрации г.Новозыбкова исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.

        Просит суд уменьшить взысканную постановлением судебного пристава-исполнителя сумму исполнительского сбора, ссылаясь на то, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, так как администрация города Новозыбкова осуществляет только приобретение жилых помещений для категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а финансирование является расходным обязательством Брянской области.

        На 2016 год для приобретения жилья детям-сиротам администрации города Новозыбкова выделено <данные изъяты>. Указанные денежные средства направлены на покупку восьми жилых помещений. Еще два жилых помещения выделены из числа имущества, отчуждаемого по Чернобыльской программе, увеличить выделение таких жилых помещений администрация не может, так как жилье не соответствует критериям, предъявляемым к жилым помещениям для детей-сирот. Администрацией предпринимаются меры, направленные на выделение Правительством Брянской области, Департаментом семьи, социальной и демографической политики дополнительных денежных средств для исполнения указанного решения суда, для чего в их адрес направлялись запросы о выделении дополнительных субвенций в размере <данные изъяты> на покупку 13 жилых помещений.

        В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и признана судом необязательной, административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола ( ч.7 ст.150 КАС РФ.

        Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        В силу части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

        Согласно ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

        В соответствии со ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

        Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

        В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

    Как следует из предоставленных материалов, решением Новозыбковского городского суда от 23 сентября 2015 года, вступившим в законную силу, на администрацию г. Новозыбкова Брянской области возложена обязанность предоставить Ласек П.В., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления.

        05 ноября 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области на основании поступившего в целях исполнения указанного решения суда исполнительного листа, возбуждено исполнительное производство , где должнику было предложено в добровольном порядке в пятидневный срок исполнить решение суда.

         Определением суда от 04 марта 2016 года, оставленному без изменения апелляционной инстанцией Брянского областного суда, в заявлении администрации г. Новозыбкова о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.         

         В связи с неисполнением должником в установленный срок решения суда, судебным приставом-исполнителем 22 сентября 2016 года вынесено постановление о взыскании с администрации города Новозыбкова исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.

        Поскольку в установленный законом срок должник требования исполнительного документа в полном объеме в добровольном порядке не исполнил, судебный пристав-исполнитель правомерно взыскал с него сумму исполнительского сбора.

        В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

        Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

        Из материалов дела видно, что неисполнение администрацией города Новозыбкова требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии вины должника. На приобретение жилья детям-сиротам администрации города Новозыбкова на 2016 год было выделено <данные изъяты>, которые направлены на покупку восьми жилых помещений, еще два жилых помещения выделены из числа имущества, отчуждаемого по Чернобыльской программе, увеличить выделение таких жилых помещений администрация не может, так как жилье не соответствует критериям, предъявляемым к жилым помещениям для категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Между тем администрацией города Новозыбкова предпринимаются меры, направленные на выделение Правительством Брянской области, Департаментом семьи, социальной и демографической политики дополнительных денежных средств для исполнения решения суда, что подтверждается направленными в указанные инстанции запросами.

        Принимая во внимание выше изложенное, анализируя представленные должником доказательства того, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии его вины, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии существенных обстоятельств для уменьшения суммы исполнительского сбора.

        Суд считает, что исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области от 22 сентября 2016 года в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области, подлежит уменьшению на 1/4, то есть на сумму <данные изъяты>.

        Таким образом, ко взысканию с администрации города Новозыбкова Брянской области подлежит исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 358 КАС РФ, суд

                                                р е ш и л:

        Административное исковое заявление администрации города Новозыбкова Брянской области к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП по Брянской области, Управлению ФССП России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора удовлетворить.

        Уменьшить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области от 22 сентября 2016 года в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области по исполнительному производству , установив его в размере <данные изъяты>

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

        Судья                                                                     Л.В.Соловец                                                                                      

2а-1731/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация города Новозыбкова
Ответчики
Новозыбковский РОСП
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
03.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2016[Адм.] Судебное заседание
03.11.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее