АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Майкоп Дело № АО1/3283-2007-6 12 ноября 2007 г.
резолютивная часть решения
оглашена 9 ноября 2007г.
решение в полном объеме
изготовлено 12 ноября 2007г.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи А.И. Муллина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Семеновых, при участии в судебном заседании от заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея - А.М.Хачецуковой (доверенность № 1 от 05.02.07), заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя А.Г.Зайцева, рассмотрев дело № АО1/3283-2007-6 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея к индивидуальному предпринимателю А.Г.Зайцеву о привлечении к административной ответственности, установил следующее.
Заявитель – Управление государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, индивидуального предпринимателя А.Г.Зайцева.
Заинтересованное лицо – индивидуальный предприниматель А.Г.Зайцев (далее - предприниматель А.Г.Зайцев) требования управления признал, факт совершенного правонарушения не отрицает.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Республики Адыгея считает, что заявление управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
16 октября 2007г. в управление поступило письмо из прокуратуры Красногвардейского района о проведении проверки перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки в Красногвардейском районе.
На основании приказа от 19.10.07 № 985-пр управление провело внеплановую проверку предпринимателя А.Г.Зайцева на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: отсутствует наглядная агитация для проведения мероприятий по обеспечению безопасности движения - нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров», утвержденного приказом Минтранса от 09.03.95 № 27; не ведется учет соблюдения периодичности ТО-1 и ТО-2 – нарушение пункта 4.2 Положения; не ведется журнал нарушений ППД, не проводятся сверки с ГИБДД по ДТП – нарушение пункта 3.4.3 Положения; отсутствуют условия для проведения проверок технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки и журнал учета контроля технического состояния выпускаемых транспортных средств – нарушение пунктов 4.3 и 4.4 Положения.
26 октября 2007г. государственным инспектором управления по данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 0122 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс). 29 октября 2007г. заявление о привлечении предпринимателя А.Г.Зайцева к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 Кодекса направлено в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.01 № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Владелец лицензии обязан выполнять лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в частности выполнять требования, установленные федеральными законами и нормативными
дело № АО1/3283-07-6
правовыми актами в области перевозок пассажиров (подпункт б, в пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.06).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Пунктом 4.2 указанного Положения закреплено, что водители – предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому состоянию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пункту 2.2 Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, являются обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
В соответствии с пунктом 3.4.3 Положения с целью повышения ответственности водителей за выполнением требования по безопасности дорожного движения организация: в соответствии с действующими нормативными документами организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организаций, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками ГАИ, так и работниками организации. Также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95
№ 647 утверждены Правила учета дорожно-транспортных происшествий.
Пунктами 4.3 и 4.4 Положения закреплено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
13 ноября 2007г. управлением предпринимателю А.Г.Зайцеву выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-01-000329.
Как видно из материалов дела, предпринимателем А.Г.Зайцевым при осуществлении перевозочной деятельности не соблюдаются требования, установленные Положением, а именно: отсутствует наглядная агитация для проведения мероприятий по обеспечению безопасности движения (пункт 2.2 Положения); не ведется учет соблюдения периодичности ТО-1 и ТО-2 (пункт 4.2 Положения); не ведется журнал нарушений ПДД, не проводятся сверки с ГИБДД по ДТП (пункт 3.4.3 Положения и Правил учет дорожно-транспортных происшествий); отсутствуют условия для проведения проверок технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки и журнал учета контроля технического состояния выпускаемых транспортных средств (пункты 4.3 и 4.4 Положения).
Факт совершенного предпринимателем А.Г.Зайцевым административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.10.07 № 0122, объяснением предпринимателя.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Таким образом, факт нарушения требований части 3 статьи 14.1 Кодекса установлен как в ходе проведения проверки, так и в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, по мнению суда, имеются все основания для привлечения предпринимателя А.Г.Зайцева к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 09.05.1967░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 № 000271348 ░░ 28.09.2004░.), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░, 25, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.14.1 ░.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░