5-44/13 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сыктывкар |
09 января 2013 года |
Мировой судья Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Добровольская Н.В., рассмотрев в г.Сыктывкаре по адресу ул.Интернациональная, 152, дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, в отношении:
(...)Григорьевой (...) года рождения, уроженки (...)
установил:
Григорьевой Н.И. вменяется нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, при следующих обстоятельствах.
(...)3 в ИФНС России по г.Сыктывкару из Прокуратуры Сыктывдинского района РК поступило обращение <Ф.И.О.-1> о налоговом преступлении, переданное для рассмотрения зам.начальника ИФНС России по г.Сыктывкару Григорьевой Н.И., которой ответ на указанное заявление направлен не был. Последний день для направления ответа заявителю - 23 ноября 2012 года.
Григорьева Н.И. при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением согласилась, раскаялась в содеянном.
Помощник прокурора г.Сыктывкара при рассмотрении дела поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил назначить Григорьевой Н.И. минимальное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. в связи с тем, что она раскаялась в содеянном, ранее за однородные правонарушения не привлекалась.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение, регламентированы ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст.9 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Согласно ст.10 Закона, рассмотрение обращения заключается в обеспечении объективного, всестороннего и своевременного изучения обращения и выяснении обстоятельств по каждому доводу; принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов; уведомлении гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган и в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст.12 Закона, в исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как усматривается из материалов дела, (...)3 в ИФНС России по г.Сыктывкару из Прокуратуры Сыктывдинского района поступило обращение <Ф.И.О.-1> за (...) о налоговом преступлении. Указанное обращение было передано для рассмотрения заместителю начальнику ИФНС России по г.Сыктывкару Григорьевой Н.И., которая передала обращение <Ф.И.О.-1> для рассмотрения по существу начальнику отдела камеральных проверок (...) <Ф.И.О.-2>
12 ноября 2012 года о невозможности проведения проверки сообщено в Прокуратуру Сыктывдинского района РК (письмо в адрес Прокуратуры Сыктывдинского района направлено 13.11.2012).
Таким образом, ответ на обращение <Ф.И.О.-1> не направлялся, срок по обращению не продлевался.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом УФНС России по Республике Коми от 12.01.2010 № 01-04/5@ утверждена Инструкция по делопроизводству в налоговых органах Республики Коми. В силу п. 9.3 Инструкции организация работы с письменными обращениями граждан, регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно п. 9.6 Инструкции ответы гражданам подписываются заместителями руководителя, координирующими деятельность соответствующих структурных подразделений.
Как усматривается из материалов дела, <Ф.И.О.-2> является начальником отдела №2 ИФНС России по г.Сыктывкару.
В соответствии с Должностным регламентом заместителя начальника ИФНС России по г.Сыктывкару Григорьевой Н.И., утв. заместителем УФНС по РК 19.09.2012, на заместителя начальника инспекции возлагается организация работы по координации и контролю деятельности отдела камеральных проверок №1, отдела камеральных проверок №2, отдела камеральных проверок №3, отдела камеральных проверок №4 в пределах делегированных начальником инспекции полномочий, в том числе: организует работу по рассмотрению заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения налоговых проверок и иных форм налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника ИФНС России по г.Сыктывкару является Григорьева Н.И., которая несет персональную ответственность за исполнение рассмотрения обращений граждан в ИФНС России по г.Сыктывкару.
Факт нарушения порядка рассмотрения обращений граждан Григорьевой Н.И. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением о налоговом преступлении от 22.10.2012, письмом зам.прокурора Сыктывдинского района РК от 23.10.2012, инструкцией по делопроизводству в налоговых органах РК, письменными объяснениями Григорьевой Н.И. как при возбуждении дела так и при его рассмотрении.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях Григорьевой Н.И. события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
Смягчающим наказание обстоятельством суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновной и ее имущественное положение, считаю необходимым назначить начальнику Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару Григорьевой Н.И. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.5.59 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать (...) Григорьеву (...) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Мировой судья |
Н.В. Добровольская |
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Прокуратура РК (л/с 04071149290)); ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар; КБК 41511690010010000140; ИНН 1101481623; КПП 110101001; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; ОКАТО 87401000000; назначение платежа - штраф по постановлению от 09.01.2013 №5-44/13.
Взыскатель: Прокуратура Республики Коми (...)
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-515.
Неуплата административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток.