Дело №2а-857/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2019 года г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мягковой С.Н.,
с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Шугуровой И.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенкова С.Б.,
при секретаре Мисулиной Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке Пензенской области административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Каменскому району Пензенской области к Ванину Степану Викторовичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Каменскому району Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что 29.12.2018 Ванин С.В. освобожден из учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, где отбывал наказание по приговору Бессоновского районного суда Пензенской области от 14.08.2017 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.313 УК РФ.
04.09.2018 решением Октябрьского районного суда г.Пензы Ванину С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год 06 месяцев и установлены следующие административные ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
На учет в орган внутренних дел Ванин С.В. поставлен 09.01.2019.
В период административного надзора Ванин С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 07.02.2019, 16.02.2019, 25.04.2019, 11.05.2019, 16.05.2019 совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, за каждое из которых ему назначены административные наказания.
Просил установить Ванину С.В., /дата/ года рождения, уроженцу /адрес/, проживающему по адресу: /адрес/, на срок установленного ранее административного надзора дополнительные ограничения: обязать являться 4 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОМВД России по Каменскому району Пензенской области Люсенков С.Б., действующий в силу доверенности, в судебном заседании административный иск поддержал, просил установить Ванину С.В., /дата/ года рождения, уроженцу /адрес/, проживающему по адресу: /адрес/, на срок установленного ранее административного надзора дополнительные ограничения: обязать являться 4 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку до настоящего времени Ванин С.В. на путь исправления не встал, нарушил установленные в отношении него решением суда административные ограничения. Установление вышеуказанного дополнительного ограничения будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Административный ответчик Ванин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, представив письменное заявление.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника Каменского межрайонного прокурора Пензенской области Шугуровой И.В., полагавшей административные исковые требования ОМВД России по Каменскому району Пензенской области подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 2 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться с заявлением в суд о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Такие обстоятельства определены в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с названной нормой материального права суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Согласно решению Октябрьского районного суда г.Пензы от 04.09.2018 в отношении Ванина С.В. (осужденного приговором Бессоновского районного суда Пензенской области от 14.08.2017 за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.313 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ 1 году 08 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортного средтвами на 3 года, в его действиях усмотрен рецидив преступлений, освобождённого из мест лишения свободы 29.12.2018 по отбытии срока) установлен административный надзор на срок 1 год 06 месяцев.
В период административного надзора Ванину С.В. установлены административные ограничения: возложена обязанность являться 2 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещен выезд за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы; запрещено посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение вступило в законную силу.
Судом установлено, что Ванин С.В. проживает по адресу: /адрес/.
09.01.2019 Ванин С.В. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора. В тот же день осужденный был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как установлено в судебном заседании, Ванин С.В. в период осуществления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности: 07.02.2019, 18.02.2019, 26.04.2019, 20.05.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), по каждому из которых ему назначены административные наказания, что подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку совершенные Ваниным С.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнить ранее установленные административные ограничения, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд считает необходимым на период административного надзора дополнить ранее установленные Ванину С.В. административные ограничения, обязав являться 4 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию; запретив посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Дополнительно установленные административные ограничения, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения Ваниным С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, п. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: