Решение по делу № 2-745/2016 от 11.10.2016

Дело № 2-745,16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 06 декабря 2016г.

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи: Шилоносовой Т.П., при секретаре Карповой Л.С, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.ЛВ к КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» о признании права на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением; о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Ч.ЛВ обратилась в Верхнекамский районный суд с указанным выше исковым заявлением, в обосновании требований указала, что она проработала в школе, которая с ДД.ММ.ГГГГ носит название «Школа-интернат», 20 лет. ДД.ММ.ГГГГ она уволилась в связи с выходом на пенсию. Все эти года она получала компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты. Подала документы в КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» для получения компенсации, однако ей было отказано с формулировкой «Согласно трудовой книжки, стаж педагогическим работником составляет 8 лет 10 месяцев 15 дней на момент выхода на пенсию». Таковым был ее стаж на момент оформления пенсии «по выслуге». После оформления пенсии по выслуге она продолжала работать в том же месте еще 12 лет, получая компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты. Законом РФ «Об образовании» в п. 5 ст. 55 определено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках. Субъектам РФ предоставлено право определить порядок возмещения расходов на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, т.е. порядок ее финансового обеспечения в рамках межбюджетных отношений, а не сам порядок предоставления такой льготы, который установлен федеральным законодательством и является единым и общеобязательным для применения во всех субъектах РФ. Закон РФ «Об образовании» ограничений в отношении педагогических работников не предусматривает и не наделяет органы власти субъектов РФ правом устанавливать дополнительные условия предоставления мер социальной поддержки работникам образования. В указанных источниках нигде не указывается, что стаж нужно наработать непосредственно перед выходом на пенсию, не определен момент «Выхода на пенсию», что это-назначение пенсии или прекращение трудовой деятельности, везде указывается «общий стаж работы в школах сельской местности составляет не менее 10 лет». В предоставленной ею справке о сведении о трудовом стаже в графе «дата увольнения» стоит дата ДД.ММ.ГГГГ год, но это дата назначения пенсии, а не увольнения. Она продолжала работать в этом же учебном учреждении. Таким образом, педагогические работники, проработавшие в сельской местности не менее 10 лет и перешедшие на пенсию, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Льготы им должны предоставляться в натуральном виде без каких-либо ограничений.

Просит признать ее право на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением и назначить ей компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления, энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика материальные затраты на оплату госпошлины <данные изъяты> и затраты на проезд в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании истица на своих требованиях настаивает, указывая в обоснование те же доводы, что и в заявлении, суду пояснила, что она 20 лет проработала в Школа-интернат учителем трудового обучения, в ДД.ММ.ГГГГ ей назначили пенсию по выслуге лет, и она продолжала работать до ДД.ММ.ГГГГ, получала компенсацию расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением в виде ежемесячной денежной выплаты. Когда она уволилась в связи с выходом на пенсию, то обратилась к ответчику с заявлением для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением, так как посчитали, что у нее отсутствует право на компенсацию расходов на оплату ЖКУ, в связи с отсутствием 10 –летнего педагогического стажа перед выходом на пенсию. Ответчик считает педагогический стаж на момент назначения пенсии по выслуге лет- с ДД.ММ.ГГГГ. Действительно, на данный момент ее педагогический стаж составлял 8 лет 10 месяцев 15дней, но она продолжала работать далее, и после назначения пенсии по выслуге она проработала еще 12 лет. В законе же говориться о праве на компенсацию расходов педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности.

Ответчик КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» в лице начальника КОГКУ С.ОВ с исковыми требованиями не согласен. В обосновании своих возражений указывает, что Ч.ЛВ ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия по выслуге и на момент выхода на пенсию по выслуге у Ч.ЛВ стаж педагогического работника в сельской местности составил 8 лет 10 месяцев 15 дней. В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 15 Закона Кировской области от

№ 320-30 «Об образовании в Кировской области» установлены меры социальной поддержки педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с данной статьей руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на оплату электрической энергии, тепловой энергии, стоимости твердого топлива при наличии печного отопления и транспортных услуг для доставки этого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 19 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 (право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет) названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Ч.ЛВ вышла на пенсию в соответствии с указанной статьей ДД.ММ.ГГГГ и с данного периода времени ей назначена пенсия. Согласно трудовой книжки Ч.ЛВ ее стаж педагогической деятельности в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, непосредственно перед выходом на пенсию, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 8 лет 10 месяцев 15 дней, что не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Кировской области» о необходимом стаже не менее 10 лет.

Исходя из вышеизложенного, КОГКУСО «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» было обоснованно отказано Ч.ЛВ в признании за ней права на компенсацию расходов на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты с момента обращения.

Считают, что доводы, изложенные Ч.ЛВ к КОГКУСО «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе», являются несостоятельными.

В связи с чем, исковое заявление Ч.ЛВ к КОГКУСО «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» о признании права на компенсацию расходов на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, следует оставить без удовлетворения по существу требований, изложенных в нем.

Представитель Министерства финансов Кировской области в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просит дело рассмотреть без участия представителя, в письменном отзыве указывает, что в требовании Ч.ЛВ необходимо отказать на основании ст. 47 ФЗ от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013г № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области», в соответствии с Порядком предоставления меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и энергоснабжения руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам, системы образования в Кировской области, вышедшим на пенсию, проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа», так как стаж истицы педагогическим работником непосредственно перед выходом на пенсию составляет 8 лет 10 месяцев 15 дней, в соответствии с чем, правовые основания для удовлетворения исковых требований истицы отсутствуют.

Представитель Администрации Верхнекамского района Кировской области в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель Министерства социального развития Кировской области в судебное заседание не прибыл, просит дело рассмотреть без участия представителя, с требованиями истицы не согласен, в письменном отзыве указывает, что на основании ст. 47 ФЗ от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013г № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области», в соответствии с «Порядком предоставления меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и энергоснабжения руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам, системы образования в Кировской области, вышедшим на пенсию, проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа», педагогическим работникам вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и пользовались бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения.

Согласно трудовой книжки Ч.ЛВ, ее стаж педагогической деятельности в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, непосредственно перед выходом на пенсию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 8 лет 10 месяцев 15 дней, что составляет менее 10 лет необходимого стажа. Просит в иске отказать.

Представитель Управления образования администрации Верхнекамского района К.НВ, требования истицы поддерживает, суду пояснила, что

15 Закона Кировской области от 14.10.2013 № 320-30 «Об образовании в Кировской области» определено, что руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты.

Механизм предоставления меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и электроснабжения (далее - мера социальной поддержки по оплате ЖКУ) определён Порядком предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 № 59/560 (далее - Порядок).

Подпунктом 1.2 Порядка определены лица, имеющие право на меры социальной поддержки на оплату ЖКУ в соответствии с законодательством Кировской области, в том числе работники системы образования Кировской области, вышедшие на пенсию, проживающие в сельских населённых пунктах, поселках городского типа (далее - педагоги - пенсионеры).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется Кировскими областными государственными казенными учреждениями (управлениями социальной защиты населения) гражданам по месту жительства в Кировской области.

Компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется вышедшим на пенсию независимо от ее вида (по старости, инвалидности или за выслугу лет) и времени ее назначения педагогам- пенсионерам, прекратившим педагогическую деятельность в образовательных организациях.

Ч.ЛВ прекратила свою педагогическую деятельность в образовательных организациях ДД.ММ.ГГГГ, более 20 лет проработала в коррекционной школе-интернате <адрес>, проживала на территории этого же поселка, который относится к сельской местности и имела право и пользовалась правом на пользование бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением как работающий педагог. На основании изложенного, просит требование Ч.ЛВ удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15, ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Разрешая данный спор, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, так как предоставление мер социальной поддержки пенсионерам- бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано еще Постановлением Совета Министров СССР от 4.05.1971г № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно- материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности». Данным постановлением установлено, что за перешедшими на пенсию педагогическим работникам общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж их работы в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.

Распоряжением Совета Министров СССР от 23.05.1984г № 1003р указанная мера поддержки была распространена на перешедших на пенсию педагогических работников общеобразовательных школ всех типов, расположенных в поселках городского типа. Данное право было подтверждено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982г № 437, от 24.01.1985г № 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов.

В соответствии с Разъяснениями «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения…» (утв. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28.05.1985г ), право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняются за работниками независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

Согласно п.8 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г, вступившего в силу с 01.09.2013г, педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ.

Согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992г № 3266-1 «Об образовании» в редакции, действовавшей до 11.01.2011г, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, имели право пользоваться бесплатно жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов РФ.

Федеральным законом от 29.12.2010г № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ «Об образовании» приведенная выше норма Закона РФ была изложена в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Одновременно законодатель предусмотрел, что нормативные правовые акты РФ, правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение указанного закона, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках на день вступления в силу указанного Закона.

Во исполнение ст. 55 Закона РФ «Об образовании» принят Закон Кировской области от 14.10.2013г № 320- ЗО «Об образовании в Кировской области» и разработан Порядок предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 № 59/560

Согласно ст. 15 Закона Кировской области № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области», руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и пользовались бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты.

Наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, не свидетельствует о праве субъекта РФ снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, а также предусматривать какие-либо ограничения.

Истица Ч.ЛВ, являясь пенсионером, перед выходом на пенсию проработавшая не менее 10 лет педагогическим работником в сельской местности и получающая на момент выхода на пенсию спорную компенсацию, приобрела право на получение указанных льгот по оплате жилья, отопления и освещения.

Как установлено и подтверждается материалами дела, Ч.ЛВ с ДД.ММ.ГГГГ вышла на пенсию как педагогический работник. Истица работала в школе «Школа-интернат» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой истца и не оспаривается ответчиком.

На момент увольнения педагогический стаж истицы в общеобразовательном учреждении составил более 10 лет.

Согласно записям в трудовой книжке истца, Ч.ЛВДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем д\комбината Пещерского л/п, с ДД.ММ.ГГГГ принята воспитателем в д/сад 164, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в Д\к 252, ДД.ММ.ГГГГ уволена по уходу за ребенком в возрасте до 14 лет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем трудового обучения в Пещерской неполной средней школе. ДД.ММ.ГГГГ принята учителем трудового обучения в Кирсинскую среднюю школу. ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в Школа-интернат.ДД.ММ.ГГГГ уволена по соглашению сторон. (л.д. 11-19).

Согласно копии паспорта, Ч.ЛВ зарегистрирована по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20-21).

Согласно удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, Ч.ЛВ назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10).

Согласно сведений о трудовом стаже, стаж работы Ч.ЛВ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8лет 10 месяцев 15 дней. (л.д.8).

Согласно справки <данные изъяты>, Ч.ЛВ зарегистрирована по месту жительства <адрес>, в квартире зарегистрирована дочь-Ч.ДВ,ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д.22).

Согласно справки, Ч.ЛВ производилось возмещение оплаты коммунальных услуг, согласно п.1 ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2011г № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области» из средств субсидии на предоставление педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках бесплатной жилой площади с отоплением и энергоснабжением путем компенсации 100% расходов в виде ежемесячной денежной выплаты как педагогическому работнику по адресу <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ выплаты прекращены в связи с увольнением из общеобразовательного учреждения. (л.д.24).

В соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2007г. № 203-ЗО «О реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области», пгт. Светлополянск Кировской области Верхнекамского района является поселком городского типа.

Как следует из представленных документов, истица 20 лет проработала учителем швейного дела,сельхозтруда и СБО в Школа-интернат», пользовалась льготами по оплате коммунальных услуг как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности.

ДД.ММ.ГГГГ Ч.ЛВ обратилась в Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности., согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Решением Управления социальной защиты населения в Верхнекамском районе истице отказано в предоставлении данной меры социальной поддержки по причине недостаточности стажа педагогической работы.

Согласно письма Управления соцзащиты, следует, что Ч.ЛВ возвращают документы без исполнения и сообщают, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и энергоснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты «руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам, вышедшим на пенсию», предоставляется при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в общеобразовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. Согласно трудовой книжки педагогический стаж составляет 8 лет 10 месяцев 15 дней на момент выхода на пенсию. В получении компенсации на ЖКУ отказано. (л.д.7).

Как пояснил представитель Управления соцзащиты населения в Верхнекамском районе С.ОВ, права на получение компенсации на ЖКУ Ч.ЛВ не имеет, так как согласно Закону Кировской области «Об образовании в Кировской области» от 14.10.2013г № 320-ЗО данная компенсация предоставляется при условии, если педагогический работник непосредственно перед выходом на пенсию проработал не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и проживал в сельских населенных пунктах. Решая вопрос о предоставлении компенсации, они для исчисления педагогического стажа истицы, определили момент выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ., так как истица Ч.ЛВ вышла на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ. Так как в законе указано, что меры социальной поддержки устанавливаются педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, а они считают, что истица вышла на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, так как ей назначили пенсию по выслуге лет с этого момента, поэтому и педагогический стаж исчисляли на эту дату.

C данными утверждениями представителя ответчика, суд не может согласиться, так как истице назначили пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, но она продолжала работать далее, ни одним нормативным правовым актом, устанавливающего размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, не указано, что педагогический стаж для получения данной льготы должен исчисляться на момент назначения пенсии по выслуге лет, наоборот, законодатель указывает для назначения спорной льготы следующие условия: вышедшие на пенсию, непосредственно перед выходом на пенсию проработавшие не менее 10 лет о общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, пользовались бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением. Исчисляя педагогический стаж истицы на момент назначения ей пенсии по выслуге лет, ответчик установил ограничения и снизил истице уровень социальных гарантий, предусмотренных законодательством РФ.

Истица Ч.ЛВ, вышедшая на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ, ранее отработавшая на момент выхода на пенсию более 10 лет, являлась педагогическим работником, работающим в сельской местности и получавшая на момент выхода на пенсию компенсацию по ЖКУ, приобрела право на получение льготы по оплате жилья, отопления и освещения. Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ о том, что недопустимо принятие нормативных правовых актов, отменяющих или умаляющих права граждан. При правовом регулировании мер социальной поддержки необходимо соблюдать принцип доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающих правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, существующих прав, действительности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена или изменение льгот компенсационного характера будет иметь место только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Истица заявила требование о взыскании с ответчика транспортных расходов в размере <данные изъяты>, указывая, что для подачи искового заявления она ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ приезжала в г.Кирс, кроме этого, она приезжала в КОГКУ «Управления соцзащиты населения в Кировской области» в г.Кирс ДД.ММ.ГГГГ, понесла эти расходы на оплату за проезд. Учитывая, что истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих невозможность обращения его в суд и соцзащиту посредством почтовой связи, поэтому суд считает необходимым в данном требовании отказать.

В соответствии со ст.ст. 88, 98, 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в пользу истицы.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ч.ЛВ удовлетворить в части.

Признать право Ч.ЛВ на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, обязав КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе предоставить Ч.ЛВ компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, с момента обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.

Ч.ЛВ в требовании о взыскании с КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» расходов по проезду в размере <данные изъяты>, отказать.

Взыскать с КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе» в пользу Ч.ЛВ расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 09 декабря 2016 года в Верхнекамском районном суде г.Кирс.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Федеральный судья Т.П.Шилоносова.

2-745/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Чуткова Л.В.
Ответчики
КОГКУ "УСЗН в Верхнекамском районе"
Другие
Министерство финансов Кировской области
Министерство социального развития Кировской области
Администрация Верхнекамского района Кировской области
Департамент финансов Кировской области
Управление образования администрации Верхнекамского района Кировской области
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
11.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2016Передача материалов судье
14.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее