№ 2а – 6836/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Тюмень, ул.8 Марта, 1 24 декабря 2019 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего - судьи Одинцовой Т.М.,
при помощнике судьи - Васильевой А.В.,
с участием:
прокурора - помощника прокурора Калининского АО г.Тюмени – Кистаубаева Р.Ж.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области – Чаргазия В.Р., действующего на основании доверенности № 93 от 03 декабря 2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении осужденного:
Шергина ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, ранее судимого:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>. Решением <данные изъяты> от 24 марта 2016 года установлен административный надзор на восемь лет, -
- отбывающего наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области по приговору <данные изъяты> от 23 мая 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <данные изъяты> от 23 мая 2019 года Шергин В.В. осужден по ч.1 ст.119 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с 23 мая 2019 года. На основании п. «а» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в ред. Федерального Закона от 03.07.2018г. № 186-ФЗ), время содержания под стражей Шегрина ФИО8 с 23 мая 2019 года по день вступления приговора в законную силу – 15 июня 2019 года, зачтен в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Шергина В.В. административного надзора, просит установить ему сроком на 8 (восемь) лет следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить выезда за установленные судом пределы территории Тюменской области;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Мотивируют это тем, что в период нахождения под административным надзором, Шергин В.В. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы, следовательно, он нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области в полном объеме. Просил установить в отношении Шергина В.В. административный надзор сроком на 3 года, так как Шергин В.В. осужден к лишению свободы за совершение умышленного преступления небольшой тяжести.
Административный ответчик Шергин В.В. о рассмотрении искового заявления извещен надлежащим образом, заявлений об участии в судебном заседании от административного ответчика не поступало. Кроме того, явка административного ответчика Шергина В.В. обязательной признана судом не была.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Прокурор считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области является законным и обоснованным, в связи с чем, просит удовлетворить полностью, но установить в отношении Шергина В.В. административный надзор на срок погашения судимости.
Заслушав представителя административного истца, прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области об установлении в отношении Шергина В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от 23 мая 2019 года Шергин В.В. осужден к лишению свободы за совершение умышленного преступления небольшой тяжести.
Решением <данные изъяты> от 24 марта 2016 года в отношении Шергина В.В. установлен административный надзор на восемь лет.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного выше Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствие с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области Шергин В.В. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области Шергин В.В. ни взысканий, ни поощрений не имеет; к администрации учреждения относится положительно, законные требования сотрудников администрации выполняет; на профилактическом учете не состоит; мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда делает для себя положительные выводы; к труду относится положительно, от работы не уклоняется, не трудоиспользуется; социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке.
Согласно заявления осужденного, Шергин В.В. (л.д. 12) после освобождения из исправительного учреждения намерен проживать по адресу: <адрес>
При таких обстоятельствах суд считает, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный Шергин В.В. нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел, в отношении него необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тюменской области – удовлетворить.
Установить в отношении Шергина ФИО9, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении Шергина ФИО10 следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории: из <адрес>, без уведомления ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шергина В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (<адрес>).
Разъяснить Шергину ФИО11 требования ч.3 ст.4, ст.6, ст.7, ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья <данные изъяты> Т.М. Одинцова
Подлинник решения подшит в административное дело № и хранится в Калининском районном суде <адрес>.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья Т.М. Одинцова