Решение по делу № 12-17/2015 от 25.02.2015

                                         № 12-17/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>                              ДД.ММ.ГГГГ

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника полиции ММО МВД РФ «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, работающая продавцом в магазине «<данные изъяты>»,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении РАЛ от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ИАЗ ММО МВД РФ «Турочакский» старшим лейтенантом полиции ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, продавцом ФИО1 в нарушение ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 171-ФЗ осуществлена реализация алкогольной продукции – пива «Besser» объемом 1,5 литра.

Начальником полиции ММО МВД РФ «Турочакский» по делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поступившей в Турочакский районный суд Республики Алтай, ФИО1 просит об отмене вынесенного в отношение нее постановления, указывая на неправомерность его вынесения и суровость назначенного наказания.

    В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В силу абзаца 1 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 2 Постановления Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2010 года № 249 «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Алтай» установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 10 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, продавцом ФИО1 в нарушение вышеуказанных норм закона до 10 часов осуществлена реализация алкогольной продукции – пива «Besser» объемом 1,5 литра.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания по части 3статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С такими выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечении к указанной статье обозначено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 14 Постановления Пленума от 24 октября 2006 года № 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ФИО1, работающая продавцом в магазине «Маяк», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Зарковой, не может являться субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она не является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а привлечение граждан к административной ответственности за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции частью 3 указанной статьи не предусмотрено.

Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Кроме того, в оспариваемом постановлении неверно указана дата его вынесения – ДД.ММ.ГГГГ, в то время как при описании вменяемого ФИО1 административного правонарушения годом его совершения значится 2015 г.; в постановлении, равно как и в протоколе об административном правонарушении, не указан населенный пункт, в котором совершено административное правонарушение, что является нарушением требований п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, не обозначено количество и цена реализованной алкогольной продукции.

При указанных обстоятельствах постановление начальника полиции ММО МВД РФ «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление начальника полиции ММО МВД РФ «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                              К.В. Албанчинова

12-17/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Липатова О.И.
Суд
Турочакский районный суд
Судья
Албанчинова К.В.
Статьи

КоАП: ст. 14.16 ч.3

25.02.2015Материалы переданы в производство судье
19.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее