Решение по делу № 2-1568/2017 от 24.03.2017

Дело № 2-1568/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2017 года          город Уфа

    Ленинский районный суд г.Уфы в составе председательствующего судьи Хасановой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Хазиахметовой Э.Т.,

с участием истца – ФИО1,

представителя ответчика ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес>ФИО4,(доверенность в деле),

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> о признании незаконным решения, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения ми коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> о признании незаконным решения, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения ми коммунальных услуг, мотивируя иск следующим.

ФИО1 является военнослужащим войсковой части <адрес> войск Национальной гвардии РФ. Проживает в служебном жилье в РБ <адрес> корпус 2, <адрес>, распределенном ему жилищной комиссией войсковой части <данные изъяты> года. Между ним и командиром воинской части был заключен договор о пользовании жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РБ, <адрес>. В соответствии с договором истец ежемесячно оплачивает коммунальные услуги.

Истец с членами своей семьи зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РБ <адрес>.

Имеет удостоверение ветерана боевых действий, выданное Начальником отдела кадров Приволжского РК ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ серия ВВ .

ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в органы социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> об установлении ему денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленную в соответствии с положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

ДД.ММ.ГГГГ из отдела филиала государственного казенного учреждения республиканского центра социальной поддержки населения по <адрес> в <адрес> РБ им получено ответ об отказе в назначении денежной компенсации, в связи с пропиской по адресу войсковой части <данные изъяты> а именно РБ, <адрес>.

С решением, принятым ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> истец не согласен.

Истец просит признать незаконным и отменить решение ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес>, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика повторно рассмотреть его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4 возражал, в удовлетворении иска просил отказать.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что ФИО5 является военнослужащим войсковой части <адрес> войск Национальной гвардии РФ. Проживает в служебном жилье в РБ <адрес>, распределенном жилищной комиссией войсковой части 6795 в мае 2014 года.

Между истцом и командиром воинской части заключен договор о пользовании жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РБ, <адрес>. По данному адресу, в соответствии с договором он проживает и производит полную оплату жилого помещения и оказанных коммунальных услуг и каких - либо льгот по оплате коммунальных услуг не имеет.

Истец совместно с членами семьи зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, по месту прохождения военной службы по адресу войсковой части 6795: РБ <адрес>.

Истец имеет удостоверение ветерана боевых действий, выданное Начальником отдела кадров Приволжского РК ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ серия ВВ .

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в органы социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> об установлении денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленную в соответствии с положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

ДД.ММ.ГГГГ из отдела филиала государственного казенного учреждения республиканского центра социальной поддержки населения по <адрес> в <адрес> РБ им было получено уведомление об отказе в назначении денежной компенсации, в связи с пропиской по адресу войсковой части <данные изъяты>, а именно РБ, <адрес>.

С решением, принятым ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес>, суд не согласен ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: - «Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития».

В соответствии с требованиями п. 23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ : Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации определяется Правительством Республики Башкортостан.

Постановление Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации (далее — Положение).

Согласно пункта 5 Положения расчет размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, на которых производится начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с п. 11 Положения ежемесячная денежная компенсация предоставляется филиалом государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (отделом филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (в районе (городе)) по месту жительства заявителя (носителя льгот) с месяца его обращения, за исключением случая изменения места жительства в пределах Республики Башкортостан. В случае изменения места жительства в пределах Республики Башкортостан ежемесячная денежная компенсация назначается с месяца переезда на новое место жительства, но не более чем за три года до месяца обращения, в котором подано заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, устанавливаемой Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление), со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия у гражданина места жительства ежемесячная денежная компенсация предоставляется ему по месту пребывания.

По желанию гражданина ежемесячная денежная компенсация может предоставляться по его месту пребывания в случаях:

Если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 13 указанного Положения решение вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании заявления и следующих документов:

а)    паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью) (для граждан, относящихся к категориям, указанным" в подпункте 2.5 настоящего Положения, - заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет);

б)    документа, удостоверяющего право заявителя (носителя льгот) на меры социальной поддержки, - для заявителей (носителей льгот), относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения;

в)    документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, - справок о составе семьи - для граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 2.1, подподпункте "б" подпункта 2.2, подпункте 2.3 настоящего Положения, и для членов семей, указанных в подпункте 2.5 настоящего Положения, и иных документов, указанных в п. 13.

Согласно абзацу 5 п. 14 Положения основанием для отказа заявителю в назначении ежемесячной денежной компенсации является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, условиям, определяющим право на назначение ежемесячной денежной компенсации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам. установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Как следует из содержания ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие регистрируются по адресам воинских частей до получения ими жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при получении жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащий обязан зарегистрироваться в нем в соответствии с общим порядком, установленным Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации".

Согласно справке предоставленной ВЧ 6795 военнослужащие регистрируются по адресу войсковой части 6795 <адрес>, что соответствует ст. 15 № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих». Квартиры предоставляются без регистрации по месту фактического проживания.

Между тем согласно акту о проживании и договору найма ФИО1 проживает по адресу <адрес> кор. 2 <адрес>, то есть в пределах военной части.

При этом суд считает, что наличие правовой коллизии в данном случае не должно влиять на право ФИО5 на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

Таким образом, проживая в служебном жилом помещении, предоставленном истцу в установленном законом порядке, и будучи зарегистрированным по адресу воинской части, при наличии у него права на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ФИО1 имеет право на получение данной выплаты по месту жительства, то есть по адресу служебного помещения со ДД.ММ.ГГГГ на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенных, действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> о признании незаконным решения, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения ми коммунальных услуг удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес>, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> РБ в <адрес> предоставить ФИО1 денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.

Председательствующий Г.Р.Хасанова

2-1568/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Султанов А.Р.
Ответчики
РЦСПН по г. Уфа
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
24.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2017Передача материалов судье
27.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017Подготовка дела (собеседование)
19.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2017Судебное заседание
16.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее