Дело № 2-392/15
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 марта 2015 года г. Мирный РС (Я)
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Горохова А.А., единолично,
при секретаре Барковой Н.Н.
с участием:
старшего помощника прокурора г. Мирного Республики Саха (Якутия) Голдобиной З.Г.
представителя ОМВД России по Мирнинскому району инспектора Базаровой А.О., действующей на основании доверенности,
Обозненко С.А., в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора с установлением ограничений.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника полиции отдела МВД России по Мирнинскому району Соломкина А.Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного Обозненко С.А. с одновременным установлением ему ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник полиции отдела МВД России по Мирнинскому району Соломкин А.Н. обратился в суд вышеуказанным заявлением мотивируя тем, что Обозненко С.А. был осужден <дата> <данные изъяты> районным судом Республики Саха (Якутия) по ч. 4 ст. 166 УК РФ к 06 (шести) годам лишения свободы.
Обозненко С.А. отбывал по приговору наказание в <данные изъяты> освободился из мест лишения свободы <дата> по постановлению <данные изъяты> городского суда Республики Саха (Якутия) от <дата> условно – досрочно на не отбытый срок 01 год 06 месяцев 16 дней.
Имея непогашенную судимость Обозненко С.А. привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 19.13 КоАП РФ от <дата> и по ч. 2 ст. 20.01 КоАП РФ от <дата>. Считает, что Обозненко С.А. формально подпадает под административный надзор.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Мирнинскому району инспектор Базарова А.О. поддержала заявление и уточнила требования в части установлениям ограничений, а именно, запретить выезд за пределы территории <адрес> Республики Саха (Якутия) без разрешения контролирующего органа. Просит удовлетворить заявление ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении.
Обозненко С.А., в отношении которого подано заявление об административном надзоре, в судебном заседании признал поданное в отношении него заявление.
Старший помощник прокурора г. Мирного Республики Саха (Якутия) Голдобина З.Г. поддерживает заявление об установлении в отношении Обозненко С.А. административного надзора, считая его законным и обоснованным.
Обсудив заявление, выслушав участников процесса, заключение старшего помощника прокурора, поддержавшего заявление и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из материалов дела, Обозненко С.А. в совершеннолетнем возрасте был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Республики Саха (Якутия) <дата> по ч. 4 ст. 166 УК РФ к 06 (шести) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачтено в назначенное судом наказание время содержания под стражей с <дата>.
На основании постановления <данные изъяты> городского суда Республики Саха (Якутия) от <дата> Обозненко С.А. условно-досрочно освобожден <дата> от отбывания оставшейся части наказания на не отбытый срок 01 год 06 месяцев 16 дней.
Обозненко С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
После освобождение Обозненко С.А. трудоустроился, в настоящее время он работает в <данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что по месту жительства Обозненко С.А. характеризуется посредственно, так как ранее неоднократно поступали жалобы от супруги и соседей на его поведение по поводу злоупотребления спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения не контролирует свое поведение по отношению к родственникам, может причинить телесные повреждения. Ранее привлекался к административной ответственности по ст. 19.13 и ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Обозненко С.А. совершил два административных правонарушений в течение года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из постановления <данные изъяты> районного суда Республики Саха (Якутия) по делу № об административном правонарушении от <дата> следует, что Обозненко С.А. привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток за совершение им <дата> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за мелкое хулиганство, сопряженные с неповиновением законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Из постановления мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района Республики Саха (Якутия) по делу № об административном правонарушении от <дата> следует, что Обозненко С.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей по ст. 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за заведомо ложный вызов специализированных служб.
Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отнесено к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям, посягающим против порядка управления.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
- лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Обозненко С.А. административного надзора, задачами которого является предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Начальник полиции отдела МВД России по Мирнинскому району просит установить в отношении Обозненко С.А. административные ограничения в виде:
- запретить посещать рестораны, ночные бары и другие питейные заведения города;
- запретить появление в общественных местах после 22 часов до 07 часов утра, если это не связано с процессом обучения или работой, в указанное ночное время находиться только дома;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории <адрес> Республики Саха (Якутия).
Приведенные в заявлении административные ограничения входят в исчерпывающий перечень, предусмотренный ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Поскольку административное ограничение в виде «запрещение выезда за установленные судом пределы территории» не предусматривает законом обязательного уведомления либо разрешения органа внутренних дел, то уточнение представителя заявителя об установлении данного вида административного ограничения с обязательным разрешением контролирующего органа, суд считает не подлежащим удовлетворению.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Запрет на появление в общественных местах после 22 часов и до 07 часов утра суд считает обоснованным, поскольку административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, совершено Обозненко С.А. в вечернее время в 22 часа.
Установление запрета на выезд за пределы <адрес> Республики Саха (Якутия) имеет своей целью обеспечение контроля за поднадзорным лицом.
Вышеуказанные виды ограничений являются обязательной профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, и не ограничивают прав Обозненко С.А.
В соответствии п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На момент совершения Обозненко С.А. преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 166 УК РФ, действовал Федеральный закон № 42 от 06 декабря 2007 года, согласно которого по п. «г» ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом требований ст. 10 УК РФ суд считает необходимым установить для Обозненко С.А. срок административного надзора на три года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», главой 26.2 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 03 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░