Дело № 2а-6833/2017

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут 29 августа 2017 года    

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Гайсиной Т.Л., с участием представителя административного истца Мезенина К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ООО «ЭВЭНКС - Северный» к Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре об оспаривании предписания,

установил:

ООО «ЭВЭНКС - Северный» обратилось в суд с иском, в котором указало, что 18.04.2017 государственным инспектором труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «ЭВЭНКС - Северный» (далее – Общество) вынесено Предписание №8-ПП/2017-1/112/410/44/3 (далее – Предписание) об устранении нарушений трудового законодательства. Считают данное Предписание незаконным и необоснованным в части пунктов 2, 3, 8, 10, 13, 14, 16, 19, 20 на основании следующего:

- Пунктом 2 Предписания установлена обязанность Общества включить в текст трудового договора, заключаемого с работником, условия оплаты труда, а именно указать дни выплаты заработной платы.

Считают, что в соответствии ч.6 ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Документы, которыми могут устанавливаться дни выплаты заработной платы, в указанной статье перечисляются через запятую, то есть законодателем подчеркивается равнозначность данных документов, в любом из которых может быть решен вопрос о днях выплаты заработной платы. Таким образом, дни выплаты заработной платы могут быть указаны в любом из перечисленных в ч.6 ст136 ТК РФ документов (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 6.03.2012 №ПГ/1004-6-1). В обществе дни выплаты заработной платы определены в Правилах внутреннего распорядка, с которым все работники Общества знакомятся при приеме на работу. Правила были представлены Инспектору, однако не приняты во внимание;

- Пунктом 3 Предписания установлена обязанность Общества ознакомить работников под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка, и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

В Обществе отсутствуют локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, за исключением Правил внутреннего рудового распорядка, с которыми все работники знакомятся при трудоустройстве, и о чем имеется соответствующая подпись в трудовом Договоре. При этом законодательно не закреплена обязанность Общества вести отдельный лист или журнал для ознакомления с данными Правилами, либо иными актами в сфере труда, соответственно Обществом не допущено нарушений статьи 68 ТК РФ;

- Пунктом 8 Предписания установлена обязанность Общества производить учет рабочего времени (на основании путевых листов), отработанных работником (водителем).

Считают, что инспектором не был учтен факт того, что все водители Общества также работают по совместительству на должности экспедитора в силу статьи 282 ТК РФ. Соответственно, учет рабочего времени по основной должности и по совмещаемой ведется раздельно. Отмеченное в путевых листах время указывает на время, которое данные работники провели работая как на должности водителя, так и на должности экспедитора, так как работники чередуют выполнение своих трудовых обязанностей по обоим должностям, исходя из того, какое действие необходимо произвести (управление автомобилем, либо контроль погрузки или выгрузки товара из автомобиля). При этом в табеле учета рабочего времени раздельно указывается время, отработанное работником на должности водителя, и отдельно – на должности экспедитора;

- Пунктом 10 Предписания установлена обязанность Общества указывать в графике отпусков на 2017 полную продолжительность отпусков работников, не менее 44 календарных дней.

Однако, согласно статьи 123 ТК РФ график отпусков обязателен как для работника, так и для работодателя. О времени начала отпуска работник должен уведомляться за две недели до его начала. Соответственно, работник обязан использовать свое право на ежегодный оплачиваемый отпуск в даты, которые указаны в графике отпусков. При этом, согласно статьи 126 ТК РФ, часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Работниками Общества были поданы заявления на замену ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Соответственно вместо дней отпуска ими была получена соответствующая компенсация, что не противоречит статье 126 ТК РФ;

- Пунктом13 Предписания определена обязанность Общества разработать и утвердить план мероприятий по улучшению условий охраны труда.

Между тем, законодательно обязанность по разработке и утверждению такого плана на работодателя не возложена. Более того, статьей 226 ТК РФ определено, что типовой перечень мероприятий, реализуемых работодателем по улучшению условий и охраны труда устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Таким образом указанная в п.13 Предписания обязанность у Общества отсутствует.

- Пунктом 14 Предписания установлена обязанность осуществить предварительные медицинские осмотры работников за счет работодателя.

Однако, компенсации за прохождение предварительных медицинских осмотров, выплачивается работникам после их обращения, с приложением документов о понесенных затратах. При этом статьей 213 ТК РФ, либо иными нормами трудового права не установлен срок, в течение которого работодатель должен компенсировать расходы понесенные работником на предварительный медицинский осмотр. Соответственно, какие-либо нарушения в данной части предписания у Общества отсутствуют.

- Пунктом 16 Предписания – установлена обязанность Общества организовать прохождение обязательного психиатрического освидетель -ствования всех работников на должность водителя.

При приеме на работу, все водители Общества прошли предварительный медицинский осмотр, в том числе врача психиатра. Согласно медицинским заключениям, выданным по результатам предварительного медицинского осмотра, состояния здоровья, в том числе психического, признано соответствующим для выполнения трудовых обязанностей. При этом все водители, трудоустроенные в Обществе, работают меньше 5 лет (ст.213 ТК РФ). Соответственно, обязанность повторного прохождения психиатрического освидетельствования у них отсутствует.

- Пунктом 19 Предписания на Общество возложена обязанность по проведению с работниками стажировки под руководством лиц, назначенных приказом, в течение 2-14 смен с момента проведения первичного инструктажа.

Однако данное требование законодательства было установлено п.7.2.4. ГОСТ 12.0.004-90, который утратил силу с 1.03.2017 в связи с принятием ГОСТ 12.0.004-2015. При этом в ГОСТ 12.0.004-2015 такая обязанность работодателя отсутствует. Соответственно, данное требование Предписания не основано на нормах права и не подлежит выполнению.

- Пунктом 20 Предписания установлена обязанность Общества установить штатным расписанием службу охраны труда, а также утвердить должность специалиста охраны труда на 1 ставку.

Однако Обществом на должность специалиста по охране туда принята Долгова К.С. на 0,25 ставки (приказ о приеме на работу был предоставлен инспектору), что не противоречит требованиям ст.217 ТК РФ. При этом законодательно не определено, что работник, принимаемый на должность специалиста по охране труда, должен приниматься именно на 1 ставку. Работодатель в данном случае вправе самостоятельно определять уровень занятости специалиста по охране труда, исходя из производственных нужд и финансовых возможностей предприятия.

В судебном заседании представитель истца на уточненных исковых требований настаивал в полном объеме по доводам искового заявления.

Представитель ответчика Государственной инспекции труда в ХМАО -Югре в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Административное дело рассмотрено судом при данной явке.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 5.04.2017 руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в ХМАО-Югре в ООО «ЭВЭНКС-Северный» была проведена плановая документарная проверка по выявлению нарушений в области трудового законодательства.

В ходе проверки должностным лицом органа государственного контроля - государственным инспектором труда ФИО7 был составлен акт проверки № 8-ПП/2017-1/112/410/44/2 от 18.04.2017, а по результатам которой вынесено предписание от 18.04.2017 № 8-ПП/2017-1/112/410/44/3 в адрес исполнительного директора ООО «ЭВЭНКС-Северный» Марголина Н.Н..

В предписании на Марголина Н.Н. пунктами 2, 3, 8, 10, 13, 14, 19, 20 возложена обязанность в срок до 15.05.2017 - указать в трудовом договоре, которые заключены с работниками обязательное для включения в трудовой договор условие оплаты труда (для выплаты заработной платы) (ст.57 ТК РФ);

- ознакомить работников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника (ст.68 ТК РФ);

- произвести точный учет рабочего времени (на основании путевых листов), отработанного каждым работником (водителем) (ст.91 ТК РФ);

- указать в графике отпусков работников на 2017 полную продолжительность отпусков работников, не менее 44 календарных дней (ст.120,123,321 ТК РФ);

- разработать и утвердить план мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст.326 ТК РФ);

- осуществлять за счет средств работодателя предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры (обследования) работников (ст.213 ТК РФ).

- проводить с работниками после первичного инструктажа на рабочем месте в течение 2-14 смен стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) (п.7.2.4. ГОСТ 12.04.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда);

- установить штатным расписанием службу охраны труда, а также утвердить должность специалиста охраны труда на 1 ставку (ст.217 ТК РФ).

В качестве основания требований предписания указаны ст.ст. 57, 68, 91, 120,123, 321, 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положений статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, порядок принятия оспариваемого решения; основания для принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основные права государственных инспекторов труда изложены в статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Порядок проведения проверок предусмотрен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 354н (в ред. от 03.11.2016).

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, акт проверки является итоговым документом, составляемым по установленной типовой форме, в котором указываются, в том числе, сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

В соответствии с частью12 статьи 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Пунктом 59 Административного регламента предусмотрено, что в акте проверки отражаются установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия осуществляемой проверенным лицом деятельности, выполняемых работ либо оказываемых услуг обязательным требованиям в сфере труда, указываются подробные сведения о фактах выявленных нарушений обязательных требований в сфере труда, неповиновения законному распоряжению или требованию уполномоченного должностного лица территориального органа Роструда, а также воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей (при наличии указанных фактов).

В соответствии с пп. «д» п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

С учётом положений трудового права и учитывая полномочия государственной инспекции труда, установленные абзацем вторым ст. 356 и абзацем шестым ст.357 Трудового кодекса РФ, можно сделать вывод о том, что государственный инспектор труда вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника, в том числе и на оплату труда, присущим данному органу административно-правовым способом - посредством вынесения обязательного для работодателя предписания.

Вместе с тем, по смыслу данных законоположений, при проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами "платы труда; системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно части 6 статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего; трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Из вышеуказанной нормы закона следует, что в любом из перечисленных документов может быть решен вопрос о днях выплаты заработной платы.

В данном случае Обществом дни выплаты заработной платы определены в Правилах внутреннего распорядка, с которым все работники Общества знакомятся под роспись при приеме на работу.

В соответствии с частью 1 статьи 282 ТК РФ совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Согласно части 1 статьи 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что Обществом учет рабочего времени по основной должности и по совмещаемой ведется раздельно. Отмеченное в путевых листах время указывает на время, которое данные работники провели работая как на должности водителя, так и на должности экспедитора, так как работники чередуют выполнение своих трудовых обязанностей по обоим должностям, исходя из того, какое действие необходимо произвести (управление автомобилем, либо контроль погрузки или выгрузки товара из автомобиля). При этом в табеле учета рабочего времени раздельно указывается время, отработанное работником на должности водителя, и отдельно – на должности экспедитора, что не противоречит положениям ст.91 ТК РФ и иным нормативным актам в сфере труда.

Согласно статьи 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В силу части 1 статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника, что предусмотрено положениями части 2 статьи 123 ТК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Согласно части 2 статьи 126 ТК РФ при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

В ходе судебного разбирательства представитель Истца пояснил, что работниками Общества в некоторых случаях подаются заявления на замену ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Соответственно вместо дней отпуска ими была получена соответствующая денежная компенсация. Включение же в график отпусков полной продолжительности отпуска (включая его дополнительно оплачиваемую часть) фактически обяжет работников использовать все дни отпуска в полном объеме (так как график отпусков обязателен для работников), чем нарушит их право на выбор денежной компенсации, предусмотренной статьей 126 ТК РФ.

Пунктом 13 Предписания определена обязанность Общества разработать и утвердить план мероприятий по улучшению условий охраны труда.

Между тем, законодательно обязанность по разработке и утверждению такого плана на работодателя не возложена.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 226 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 214 Трудового кодекса РФ на работника возложена обязанность проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), другие обязательные медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно статье 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, а также некоторых других работодателей проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (часть 2).

Указанные медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя (часть 7).

Однако компенсации за прохождение предварительных медицинских осмотров, выплачивается работникам после их обращения, с приложением документов о понесенных затратах. При этом статьей 213 ТК РФ, либо иными нормами трудового права, не установлен срок, в течение которого работодатель должен компенсировать расходы, понесенные работником на предварительный медицинский осмотр.

В силу частей 1, 4, 7, 8 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как пояснил в судебном заседании представитель Истца, при приеме на работу, все водители Общества прошли предварительный медицинский осмотр, в том числе врача психиатра. Согласно медицинским заключениям, выданным по результатам предварительного медицинского осмотра, состояния здоровья, в том числе психического, признано соответствующим для выполнения трудовых обязанностей. При этом как было отмечено, все водители трудоустроенные в Обществе работают менее 5 лет.

Пунктом 19 Предписания на Общество возложена обязанность по проведению с работниками стажировки под руководством лиц, назначенных приказом, в течение 2-14 смен с момента проведения первичного инструктажа.

При этом следует отметить, что документ "ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797) утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст. Соответственно такая обязанность работодателя отсутствует.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Таким образом из данной нормы статьи следует, что работодателю законодательно установлен выбор – организовать службу по охране труда, либо ввести должность специалиста по охране труда.

При этом законодательно не определено, что работник, принимаемый на должность специалиста по охране труда, должен приниматься именно на 1 ставку. Работодатель в данном случае вправе самостоятельно определять уровень занятости специалиста по охране труда, исходя из производственных нужд и финансовых возможностей предприятия.

Как пояснил представитель Истца, Обществом на должность специалиста по охране труда принята ФИО6 (приказ о приеме на работу №С00026/2 от 17.03.2017) на 0,25 ставки, что не противоречит действующему закоодательству.

Согласно части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Вместе с тем в представленных материалах отсутствуют доказательства, позволяющие сделать вывод о признании оспариваемого предписания в части заявленных Истцом требований законным и обоснованным, поскольку ответчиком в судебное заседание таковых не представлено.

При этом следует отметить, что выявленные государственным инспектором труда нарушения трудового законодательства, на основании которых вынесено оспариваемое предписание, к таковым доказательствам не относятся, ввиду того, что содержащиеся в нем выводы являются неоднозначным и требуют соответствующих разъяснений специалиста.

При таких обстоятельствах исковые требования ООО «ЭВЭНКС-Северный» о признании незаконным и подлежащим отмене оспариваемого предписания № 8-ПП/2017-1/112/410/44/3 от 18.04.2017 в части пунктов 2, 3, 8, 10, 13, 14, 19,20, составленного государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Барабаш И.Б. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 182 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 8-░░/2017-1/112/410/44/3 ░░ 18.04.2017 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 2, 3, 8, 10, 13, 14, 19,20, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░-░░░░ ░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2017 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-635/2017

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

_____________________________ ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░)

░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»__________________20_____░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ___________________________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6833/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ЭВЭНКС-Северный ООО
Ответчики
Государственная инспекция труда в ХМАО
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
17.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2017Передача материалов судье
21.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017Подготовка дела (собеседование)
17.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2017[Адм.] Судебное заседание
29.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее