Решение по делу № 2-2024/2015 от 08.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                        г. Наро-Фоминск

      Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Черткова ФИО1., при секретаре судебного заседания      Грузинцевой ФИО2 с участием представителя истца – помощника прокурора Плотниковой ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наро – Фоминского городского прокурора действующего в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области к Бирюкову ФИО4, Жумаеву ФИО5 в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании постановки на учет недействительной,

УСТАНОВИЛ :

Наро – Фоминский городской прокурор Московской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области к Бирюкову ФИО6, Жумаеву ФИО7 в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании постановки на учет недействительной. В своем исковом заявлении Наро – Фоминский городской прокурор просит признать постановку на учет по месту пребывания Жумаева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан по адресу: <адрес>, недействительной. Свои требования истец мотивирует тем, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Наро-Фоминского муниципального района, в ходе которой установлено, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания Жумаев ФИО9, ДД.ММ.ГГГГр. Согласно объяснению Бирюкова ФИО10., отобранного УУП Наро – Фоминского ОП УМВД России по Наро – Фоминскому району старшим лейтенантом полиции Дубовым ФИО15 в ходе проверки по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан, Бирюков ФИО11. ДД.ММ.ГГГГ года поставил на миграционный учет Жумаева ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заведомо зная, что последний пребывать по указанному адресу не будет. Таким образом Жумаев ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения встал на миграционный учет по вышеуказанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться по указанному адресу в течении всего периода учета по месту пребывания. Своими действиями Бирюков ФИО13 лишил возможности ОУФМС России по Московской области по Наро – Фоминскому району, а также органы отслеживающие исполнение законодательных актов, осуществлять контроль за соблюдением иностранным гражданином миграционного учета и его передвижением на территории Российской Федерации.

Представитель Наро – Фоминской городской прокуратуры Московской области – Плотникова ФИО16 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчики Бирюков ФИО17 Жумаев ФИО18. в судебное заседание не явились, в телефонограмме Бирюков ФИО20. пояснил, что с исковыми требованиями согласен в полном объеме, не возражал против их удовлетворения. Жумаев ФИО19. с ходатайствами не обращался, возражений не представил, об отложении дела не просил.

Представитель заинтересованного лица ОУФМС России по Наро – Фоминскому району Московской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2016 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Статья 4 указанного закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий данных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.

В соответствии со ст.2 Федерального закона миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2006 № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо, вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие с иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О

    порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по адресу, не являющемуся его фактическим местом пребывания, позволяет иностранному гражданину бесконтрольно пребывать на территории Российской Федерации.

Так согласно уведомления (л.д. Бирюков ФИО21. дал согласие на временное нахождение Жумаева ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан по адресу: <адрес> на основании его согласия Жумаев ФИО23. был поставлен на миграционный учет (л.д. Фактически по указанному адресу не проживал и не проживает, постановка на миграционный учет была фиктивной, что подтверждается постановлением (л.д. ). Исходя из вышеизложенного суд, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

Исковые требования Наро – Фоминского городского прокурора действующего в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области к Бирюкову ФИО24, Жумаеву ФИО25 в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании постановки на учет недействительной – удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Жумаева ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан по адресу: <адрес> недействительной.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца.

     Федеральный судья:                            ФИО27 Чертков

2-2024/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Наро-Фоминский городской прокурор в инт. УФМС по МО
Ответчики
Бирюков Ю.В.
Жумаев Х.Ф.
Другие
ОУФМС
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
08.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2015Дело оформлено
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее