<данные изъяты> Дело № 2а-2547/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 ноября 2018 года г.Казань
Кировский районный суд г. Казани в составе судьи Морозова В.П.,
при секретаре Грушевой Э.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Кировскому отделению Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по РТ обратилось в суд с административным иском к Кировскому отделению Общественной организации «Рабочий союз» г.Казанио признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, указав, что Кировское отделение Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в качестве юридического лица зарегистрировано <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №. Сведения об административном ответчике не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, его место нахождение: <адрес>, зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции РФ по РТ за учетным номером №. Секретарем ответчика является ФИО2, актуальные достоверные сведения о номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты ответчику истцу не известны. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2016 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение вернулось истцу с отметкой на конверте «истек срок хранения». ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено предупреждение с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось, нарушения в установленный срок не устранены, вернулось истцу. Как следует из материалов учетного дела № отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ № (приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности не коммерческих организаций»), в уполномоченный орган административный ответчик не представил более двух лет подряд. по адресу: <адрес> ответчик не располагается. Кроме того, административный ответчик в нарушение требований пункта 3 статьи 26 Закона №129-ФЗ не представил в регистрирующий орган сведения, в связи с чем сведения об ответчике отсутствуют в ЕГРЮЛ. Таким образом, административным ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность. На основании изложенного административный истец Управление Министерства юстиции РФ по РТ просит суд признать Кировское отделение Общественной организации «рабочий союз» г.Казанипрекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, внести запись о прекращении деятельности Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в качестве юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.
Представитель административного истца Управление Министерства юстиции РФ по РТ в судебное заседание не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в судебное заседание не явился, надлежаще извещены, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании части 7 статьи 150, статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
На основании п. «в» п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ информация об адресе (месте нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, содержится в ЕГРЮЛ.
Согласно ст.29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, а также непредоставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединенеия, в суд с заявлением о признании данного объединенеия прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ч.2 ст.21 Закона об общественных объединениях решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее – федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом.
Пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно части 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно статье 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно пункту 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
С учетом изложенного, действующим законодательством на Общественную организацию «Рабочий союз» г.Казани возложена обязанность по предоставлению в Управление Минюста России по Республике Татарстан сведения в Единый государственный реестр юридических лиц, уведомление органа, принявшего решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
Неоднократное непредставление указанных сведений в установленный законом срок является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательного организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Из материалов дела следует, что в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» Кировское отделение общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в установленный законодательством срок не представило в уполномоченный орган (Управление Минюста России по Республике Татарстан) отчеты о деятельности, сведения о месте нахождения.
В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по Республике Татарстан в отношении административного ответчика вынесены два предупреждения и направлены требование об устранении выявленных нарушений законодательства в срок установленные сроки. Вместе с тем, до настоящего времени административный ответчик требование также не исполнил.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования административного истца Управления Минюста России по Республике Татарстан о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и о внесении записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Из подпункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций госпошлина оплачивается в размере 6000 руб.
Как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан удовлетворить.
Признать Кировское отделение Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Внести запись о прекращении деятельности Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в качестве юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц.
Взыскать с Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца, через Кировский районный суд г.Казани.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Кировского районного суда
города Казани В.П. Морозов