Решение по делу № 2а-2547/2018 ~ М-2280/2018 от 22.10.2018

<данные изъяты> Дело № 2а-2547/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 ноября 2018 года г.Казань

Кировский районный суд г. Казани в составе судьи Морозова В.П.,

при секретаре Грушевой Э.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Кировскому отделению Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по РТ обратилось в суд с административным иском к Кировскому отделению Общественной организации «Рабочий союз» г.Казанио признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, указав, что Кировское отделение Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в качестве юридического лица зарегистрировано <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за . Сведения об административном ответчике не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, его место нахождение: <адрес>, зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции РФ по РТ за учетным номером . Секретарем ответчика является ФИО2, актуальные достоверные сведения о номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты ответчику истцу не известны. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2016 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение вернулось истцу с отметкой на конверте «истек срок хранения». ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено предупреждение с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось, нарушения в установленный срок не устранены, вернулось истцу. Как следует из материалов учетного дела отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ (приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности не коммерческих организаций»), в уполномоченный орган административный ответчик не представил более двух лет подряд. по адресу: <адрес> ответчик не располагается. Кроме того, административный ответчик в нарушение требований пункта 3 статьи 26 Закона №129-ФЗ не представил в регистрирующий орган сведения, в связи с чем сведения об ответчике отсутствуют в ЕГРЮЛ. Таким образом, административным ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность. На основании изложенного административный истец Управление Министерства юстиции РФ по РТ просит суд признать Кировское отделение Общественной организации «рабочий союз» г.Казанипрекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, внести запись о прекращении деятельности Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в качестве юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.

Представитель административного истца Управление Министерства юстиции РФ по РТ в судебное заседание не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в судебное заседание не явился, надлежаще извещены, причины неявки суду неизвестны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании части 7 статьи 150, статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

На основании п. «в» п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ информация об адресе (месте нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, содержится в ЕГРЮЛ.

Согласно ст.29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, а также непредоставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединенеия, в суд с заявлением о признании данного объединенеия прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ч.2 ст.21 Закона об общественных объединениях решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее – федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом.

Пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно части 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Согласно статье 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно пункту 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

С учетом изложенного, действующим законодательством на Общественную организацию «Рабочий союз» г.Казани возложена обязанность по предоставлению в Управление Минюста России по Республике Татарстан сведения в Единый государственный реестр юридических лиц, уведомление органа, принявшего решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

Неоднократное непредставление указанных сведений в установленный законом срок является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательного организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Из материалов дела следует, что в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» Кировское отделение общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в установленный законодательством срок не представило в уполномоченный орган (Управление Минюста России по Республике Татарстан) отчеты о деятельности, сведения о месте нахождения.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по Республике Татарстан в отношении административного ответчика вынесены два предупреждения и направлены требование об устранении выявленных нарушений законодательства в срок установленные сроки. Вместе с тем, до настоящего времени административный ответчик требование также не исполнил.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования административного истца Управления Минюста России по Республике Татарстан о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и о внесении записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из подпункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций госпошлина оплачивается в размере 6000 руб.

Как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан удовлетворить.

Признать Кировское отделение Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Внести запись о прекращении деятельности Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани в качестве юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц.

Взыскать с Кировского отделения Общественной организации «Рабочий союз» г.Казани государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца, через Кировский районный суд г.Казани.

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Кировского районного суда

города Казани В.П. Морозов

2а-2547/2018 ~ М-2280/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по РТ
Ответчики
Кировское отделение Общественной организации "Рабочий союз" г.Казани
Суд
Кировский районный суд г. Казани
Судья
Морозов В.П
22.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Судебное заседание
16.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее