Решение по делу № 5-16/2016 от 18.03.2016

Дело №5-16/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Барда 18 марта 2016 года

Судья Бардымского районного суда Пермского края Махмудова А.Р.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Юсупова И.Э., которому разъяснены ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ,

при секретаре Тляшевой Л.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Юсупова И.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики ........., проживающего по <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Юсупова И.Э. ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения поисково-профилактических мероприятий, проводимых с 15.00 до 21.00 часов, в частном доме, находящемся по <адрес>, было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ......... Юсуповым И.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как показала проверка гражданин Республики ........ Юсупов Э.И. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, оформил регистрацию по <адрес> сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о получении вида на жительство не обращался, документы на приобретение гражданства РФ не подавал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.

У гражданина ....... Юсупова И.Э. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.

В судебном заседании Юсупов Э.И. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает, не смог вовремя выехать за пределы РФ, так как нет работы, поэтому не может заработать на дорогу. Он шесть лет сожительствует с К., живут в ее доме в <адрес>, имеют от совместной жизни ........ детей, возрастом года, а также сожительница беременна третьим. Просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, не разлучать с семьей.

Свидетель К. суду пояснила, что в течение шести лет они проживают без регистрации брака с Юсуповым И.Э., на иждивении имеют двоих общих детей, она беременна третьим ребенком, живут в ее доме. Ранее Юсупов И.Э. не смог выехать из России, т.к. не было денег. Просит не разрушать их семью, не выдворять Юсупова И.Э. из России.

В соответствии с ч.1, 2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст.25.10. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что Юсупов И.Э., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, оформил регистрацию по <адрес> сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о получении вида на жительство не обращался, документы на приобретение гражданства РФ не подавал. В нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.

Деяние, совершенное гражданином Республики ....... Юсуповым И.Э., выразившееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, заключающееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судом установлено, что Юсупов И.Э. в течение шести лет сожительствует с гражданкой РФ К., имеют общих детей Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином РФ и Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, в отношении которой отцовство Юсуповым И.Э. не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Юсупова И.Э. на уважение семейной жизни.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является наличие малолетних детей у лица совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

С учетом фактических обстоятельств дела, что Юсупов И.Э. в настоящее время сожительствует с гражданкой РФ, имеют общих малолетних детей, которые родились в Российской Федерации и являются ее гражданами, учитывая право на уважение его семейной жизни, назначение Юсупову И.Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо назначить Юсупову И.Э. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юсупова И.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики ........,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Пермскому краю (УФМС России по Пермскому краю), ИНН 5902293234 КПП 590201001, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57604000, КБК 192 1 16 40000 01 6020 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.

Судья А.Р. Махмудова

5-16/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Юсупов И.Э.
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Судья
Махмудова Аида Рамилевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
18.03.2016Передача дела судье
18.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2016Рассмотрение дела по существу
21.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее