Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула Дело № А68-4001/07-198/8
23 июля 2007 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Рыжиковой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
к предпринимателю Большакову А.С.
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – Родионов Д.В., по довер.;
от заинтересованного лица – Большаков А.С., паспорт.
Протокол вела судья Рыжикова Н.А.
10.07.2007 года Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее по тексту решения - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением (№ 134/09-11/2 от 05.07.2007 года) о привлечении к административной ответственности предпринимателя Большакова Александра Сергеевича по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Большаков А.С. не представил отзыв на заявление, в ходе судебного заседания согласился с заявленными требованиями.
Выслушав заявителя, заинтересованное лицо и исследовав материалы дела, суд установил следующее.
02-05 июля 2007 года государственным инспектором Хорьковым А.А. были проведены внеплановые мероприятия по контролю соблюдения условий лицензирования и обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателя Большакова А.С. на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области № 996/09 от 28.06.2007 года, выданного в связи с поступившей из УГИБДД УВД ТО информации о факте ДТП, совершенного 18.06.2007 г. водителем Ахмедовым А.М. на ТС, принадлежащем предпринимателю Большакову А.С. и проверкой по выполнению предписания от 30.01.2007 г. № 5/09.
В ходе контроля установлено, что предпринимателем Большаковым А.С., имеющим лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, АСС-71-803072 от 21.06.2005 г., допущены нарушения лицензионных требований:
не проведен анализ и не приняты профилактические органы по совершенному ДТП от 18.06.2007 г.;
не обеспечены условия для повышения квалификации водителей путем проведения ежегодных занятий по программе повышения профессионального мастерства;
не обеспечен оперативный инструктаж водителей при выезде в рейс об условиях движения и работы на маршрутах.
Государственным инспектором Алексинского филиала УГАН по Тульской области Хорьковым А.А. по данному факту составлены акт № 113/09 от 02-05.07.2007 г., протокол об административном правонарушении от 05.07.2007 года № 000253 в отношении предпринимателя Большакова А.С. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии предпринимателя, выдано предписание № 54/09 от 05.07.2007 г.
Протокол об административном правонарушении в порядке 203, 204 АПК РФ, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ передан по подведомственности на основании абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:
1.имелось ли событие административного правонарушения;
2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;
4.полномочия административного органа, составившего протокол;
5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;
6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;
7.определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 05.07.2007 года № 000253 составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ полномочным на то лицом в отношении предпринимателя Большакова А.С. в его присутствии, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении от 05.07.2007 года № 000253 соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Большаков Александр Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.02.2005 г. Межрайонной ИМНС № 6 по Тульской области за № 305714603400061. Предпринимателем 21.06.2005 года получена лицензия сроком с 24.06.2005 г. по 24.06.2010 г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подп. 62 п.1 ст.17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2, ч. 1 ст. 6 Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ).
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее по тексту решения - Положение).
Согласно Положению лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе,
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (далее по тексту решения – Положение от 09.03.1995 г. № 27) организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодично, но не реже одного раза в год, причем повышение профессионального мастерства водителей должны осуществлять только аккредитованные образовательные учреждения или автотранспортные организации. Судом установлено, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров своими силами и с привлечением водителей, нанятых по трудовым договорам, которые не прошли указанное повышение профессионального мастерства.
Пунктом 4 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.1996 г. № 647, установлено, что учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется, в том числе, владельцами транспортных средств. В силу пункта 2.2 Положения от 09.03.1995 г. № 27 одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что служебное расследование ДТП от 18.06.2007 г. предпринимателем не проведено в полном объеме, не установлены причины, по которым стало возможным ДТП.
Согласно п. 3.4.1 Положения от 09.03.1995 г. № 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Между тем, как установлено судом и подтверждено материалами дела, предприниматель Большаков А.С. такие инструктажи для водителей не проводил.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что действия предпринимателя Большакова А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу ст. 2.4 КоАП РФ относятся лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлено смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом того, что ранее Большаков А.С. к административной ответственности не привлекался, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю Большакова А.С. наказание, предусмотренное ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты в добровольном порядке в соответствии со ст. 319 АПК РФ выдается исполнительный лист на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Тульской области.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1, 30.3, 30.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 202-206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь к административной ответственности предпринимателя Большакова Александра Сергеевича, 08.02.1974 года рождения, уроженца г. Алексина Тульской области, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя № 305714603400061, проживающего по адресу: 301369, Тульская область, г. Алексин, ул. Санаторная, дом 3, кв. 32, по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области
ИНН 7107021888 / КПП 710301001
Код ОКАТО: 70401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г. Тула
БИК: 047003001
Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
КБК: 10611690040040000140
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.