Решение по делу № 2-1033/2015 от 18.03.2015

Дело № 2-1033/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ          <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,

при секретаре Картоевой А.О.,

с участием заявителя Марзиевой Т.А.,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению Марзиевой Т. А., Марзиева Т. Б., Марзиевой З. Б. и Марзиевой Л. Б. на неправомерные действия У. Ф. миграционной службы России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. До начала боевых действий в Чеченской Республике они проживали по адресу: Чеченская, Республика, <адрес>. Систематически проходили переучет в Миграционной службе Республики Ингушетия, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки. Срок действия вынужденного переселенца продлевался в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с переездом на новое место жительство в <адрес> они были поставлены на учет в У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и им были выданы соответствующие удостоверения. Срок действия вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. При очередном обращении в У. Ф. миграционной службы России по <адрес> их уведомили, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, в соответствии со п. 4 ст. 5, п.п. 2 п. 2 ст. 9, п. 5 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».

Заявители просят признать действия УФМС России по <адрес> неправомерными, обязать заинтересованное лицо восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, а также выдать им удостоверения вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель Марзиева Т.А. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить в полном объеме. При этом пояснила, что их семья до настоящего времени не имеет своего жилья. Уточнила, что выданные им ранее удостоверения вынужденного переселенца в настоящее время находятся у заинтересованного лица, в связи с чем их требование заключается в возложении обязанности возвратить им удостоверения вынужденного переселенца, находящиеся в УФМС по <адрес>.

Заявители Марзиев Т.Б., Марзиева З.Б. и Марзиева Л.Б., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явились.

Представитель У. Ф. миграционной службы России по <адрес> по доверенности Тюленева В.Г. в судебное заседание не явилась. Направила в суд отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований заявителей в полном объеме, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя УФМС России по <адрес>.

Выслушав пояснения заявителя Марзиевой Т.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статей 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При этом, исходя из положений статей 247, 249 ГПК Российской Федерации, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) возлагается на органы и лиц, которые их приняли или совершили, а обязанность по доказыванию того, какие права и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействием), соответственно на лицо, которое их обжалует.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N4530-1 "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Ф. органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обустройству вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Ф. органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Ф. миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом Ф. миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ N218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" предусмотрено, что вынужденный переселенец имеет право: самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом Ф. органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у Ф. органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным Ф. органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

В силу приведенной нормы закона государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. До начала боевых действий в Чеченской Республике они проживали по адресу: Чеченская, Республика, <адрес>, откуда вынуждены были переехать в Республику Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Систематически проходили переучет в Миграционной службе Республики Ингушетия, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки. Срок действия вынужденного переселенца продлевался в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с переездом на новое место жительство в <адрес>, заявители были поставлены на учет в У. Ф. миграционной службы России по <адрес> и им были выданы удостоверения.

УФМС России по <адрес> срок действия статуса вынужденного переселенца заявителям неоднократно продлевался вплоть до 24.12.2014г. Данное обстоятельство подтверждено протоколами УФМС России по <адрес> от 20.02.2007г. № 4178, от 26.11.2007г. № 2247, от 18.12.2008г. № 2493, от ДД.ММ.ГГГГ № 2699, от 17.01.2011г. № 2891, от 20.02.2012г. № 3098, от 25.12.2012г. №3219, от 09.01.2013г. №3355, а также усматривается из светокопий удостоверений вынужденного переселенца заявителей.

При обращении заявителей в УФМС России по <адрес> с просьбой о продлении срока действия статуса им в этом отказано со ссылкой на получение ими компенсации размере 136 000 рублей за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике, находящееся по адресу: <адрес>, Дьякова, <адрес> согласно Постановлению Правительства РФ N 510 от 30.04.1997г.

В соответствии с нормой п. 4 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №4530-I «О вынужденных переселенцах» в ее взаимосвязи с положениями ст. 9 того же Закона, вынужденному переселенцу может быть отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца только в случае отсутствия у него препятствий в обустройстве на новом месте жительства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. №15-П, вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1,4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества. Статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о жилищном обустройстве заявителей на новом месте жительства, заинтересованной стороной суду не представлено.

Выплата заявителям компенсации в размере 136 000 не может расцениваться как отсутствие у них обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве, поскольку размер данной компенсации в силу своей малозначительности не мог им позволить приобрести жилье.

Действующее законодательство связывает обустройство вынужденного переселенца на новом месте в первую очередь с наличием жилого помещения.

Ф. законодатель определил место жительства как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ).

Из материалов дела следует, что глава семьи заявителей - Марзиева Т.А., с 07.08.2014г. по 07.08.2017г., зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, МО Насыр-Корский, <адрес>. Постоянной регистрации по месту жительства не имеет.

Данных о том, что занимаемое заявителями жилое помещение принадлежит им, материалы дела не содержат.

В связи с этим отказ УФМС России по <адрес> в продлении заявителям срока действия статуса вынужденного переселенца не может быть признан обоснованным, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

Тот факт, что заявители имеют регистрацию по месту жительства в <адрес>, сам по себе не может являться основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 257 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление Марзиевой Т. А., Марзиева Т. Б., Марзиевой З. Б. и Марзиевой Л. Б. на неправомерные действия У. Ф. миграционной службы России по <адрес> удовлетворить.

Признать действия УФМС России по <адрес> неправомерными.

Обязать У. Ф. миграционной службы России по <адрес> в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу продлить Марзиевой Т. А., Марзиеву Т. Б., Марзиевой З. Б. и Марзиевой Л. Б. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления настоящего решения в законную силу и восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.

Обязать У. Ф. миграционной службы России по <адрес> в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу возвратить Марзиевой Т. А., Марзиеву Т. Б., Марзиевой З. Б. и Марзиевой Л. Б. удостоверения вынужденного переселенца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда Т.А. Белхароев

Поступило (дата)

18.03.15

Принято к производству (дата)

18.03.15

Назначено на (дата)

ДД.ММ.ГГГГ     

Начато рассмотрение (дата)

01.04.15

Рассмотрено (дата)

21.04.15

Срок рассмотрения (кол-во дней)*

34

2-1033/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марзиева Тамара Алаудиновна и др.
Другие
УФМС России по г. Москва
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
18.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2015Передача материалов судье
18.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее