Решение по делу № А58-5853/2009 от 24.08.2009

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

 

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск                                                                                                    Дело №А58-5853/09

24.08.2009 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю Ковалеву Дмитрию Владимировичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лиц, участвующих в деле: УГАДН по РС(Я) – Делахова К.А.  по доверенности от 14.05.2009 №01/549, в отсутствие ИП Ратушняк Т.А., извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (телеграфное уведомление от 22.08.2009),

составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Ратушняка Таира Александровича (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации согласно телеграфному уведомлению от 22.08.2009.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи  проинформировал арбитражный суд.

Таким образом, Предприниматель извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено:

Как видно из материалов дела, Ковалев Дмитрий Владимирович 24.12.2007г. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) о чем выдано свидетельство серии 14 №001426886, имеет лицензию от 09.01.2008г. № АСС-14-031556 на право осуществления  перевозок пассажиров автомобильным автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

29.07.2009года должностным лицом транспортной инспекции проведена проверка предпринимателя по вопросам исполнения им законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам проверки составлен акт от 29.07.2009 №427-лиц.

27.09.2008г. в присутствии водителя Степаненко В.А. тем же должностным лицом транспортной инспекции проверено транспортное средство: автобус ПАЗ-32051R, гос. номер КА122, о чем составлен акт №7470 от 27.07.2009г. проверки транспортного средства категории «Д» на линии.

Проверкой установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно:

- в нарушение пункта 36 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу АТС отсутствует полное или краткое наименование перевозчика;

- отсутствуют указатели мест пассажиров с детьми и инвалидами и указатели мест расположения огнетушителей

- в нарушение пунктов 2.2 и 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14.05.1997 №1302, не пройдены занятия по повышению профессионального мастерства по ежегодной 20 часовой программе водителя;

- в нарушение пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, зарегистрированного в Минюсте РФ от 09.06.1995 №868 не проведена стажировка водителя на маршрут №2;

- в нарушение пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного призом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, не обеспечено проведение технического обслуживания №1 автотранспортного средства, которое проводиться согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984г., с периодичностью 3 500 км и 14 000 км пробега, выразившегося в нарушении периодичности проведения технического обслуживания №1 транспортного средства: последнее техническое обслуживание проведено при показании спидометра 90400 км 05.06.2009 года, на момент проверки показания  спидометра 96558км, перепробег равен 2658 км.

- в нарушение требований пунктом 7.4, 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, не работает аварийный выход (отсутствует устройство приведения его в действие), демонтировано два сиденья на 3 посадочных места;

- в нарушение пунктов 4.7.5, 4.7.15 ГОС Р 51709-2001 «Автотраспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, в салоне автобуса  установлены дополнительные элементы конструкции (поручни), ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам.

Государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Делаховым К.А. составлен протокол № 154 от 29.07.2009г.  об административном правонарушении в отношении предпринимателя Ковалева Дмитрия Владимировича, протокол составлен при участии предпринимателя.

04.08.2009 транспортной инспекцией в суд направлено заявление о привлечении предпринимателя Осипова О.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно условиям осуществления деятельности, указанным в лицензии от 09.01.2008г. №АСС-14-031556 на право осуществления перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, предприниматель обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее Правила), которыми установлен порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с пунктом 36 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В соответствии с пунктом 37 Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация, в том числе: о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей,  (подпункты «а», «д», «е»).

Факт несоблюдения указанных требований подтверждается Актом от 29.07.2009г. №427-л.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 (далее Положение), требования данного Положения обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции).

В соответствии с пунктом 1.6 указанного Положения основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов); организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 «Обеспечение надежности водителей автобусов» указанного Положения к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

В соответствии с пунктом 2.3.5 указанного Положения к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются дополнительные требования, в том числе и «владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии».

Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Предпринимателем не представлены суду доказательства проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителя.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее Положение), утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27,  определены задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Согласно пункту 1.2 Положения требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Согласно пункту 3.1.3 Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Предпринимателем не представлены суду доказательства прохождения стажировки на маршруте №2.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Содержание автобусов в технически исправном состоянии» Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно требованиям Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972г. составляет для автобусов через 3 500 км.

Последнее техническое обслуживание автобуса проводилось 05.06.2009г. при показании спидометра 90400 км. Показания спидометра при проведении проверки  – 96558 км.

Предпринимателем не обеспечено проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с пунктом 11 указанных основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Согласно пунктам 7.4, 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относятся, в том числе: не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол; внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что не работает аварийный выход (отсутствует устройство приведения его в действие). Факт внесения в конструкцию автобуса изменений (демонтированы два сиденья на три посадочных места), не предусмотренными заводом-изготовителем подтверждается актом №747 от 27.07.2009г. проверки транспортного средства категории «Д» на линии.

В соответствии с пунктом 4.7.5, 4.7.15 ГОСТ  Р  51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к безопасности к техническому состоянию и методы проверки» аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам (пункт 4.7.5) Автотранспортные средства должны быть укомплектованы   знаком  аварийной остановки, выполненным  по  ГОСТ  Р  41.27, медицинской  аптечкой, категории М   классов II и III - тремя аптечками. Кроме того,  АТС автобусы категорий М , N, N  должны быть укомплектованы  не менее чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть  оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для  перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя,  а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности  не допускается.  Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

В соответствии с пунктом 4.7.16 ГОСТ Р 51709-2001 поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

В нарушение указанных пунктов, предпринимателем в автобусе установлены дополнительные элементы конструкции (поручни), ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам.

Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Отягчающие ответственность обстоятельства судом не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя  к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере 4000 рублей.

Суд не усматривает оснований для отказа в привлечении к ответственности и объявлении предупреждения в связи с малозначительностью.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 18, разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По настоящему делу существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в необеспечении безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобилей-источников повышенной опасности без надлежащего технического обслуживания и ремонта транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Ковалева Дмитрия Владимировича, 19.03.1974 года рождения, место рождения город Омск, проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Якутск, улица Свердлова, дом 14/2, квартира 18; зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) 24.12.2007г., свидетельство о государственной регистрации серии 14 №001426886,

к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд  апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                                       Е.Б. Бадлуева

А58-5853/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ковалев Дмитрий Владимирович
Суд
АС Республики Саха
Судья
Бадлуева Е. Б.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее