Дело №2-865\2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
17 июля 2015г. г.Кодинск
Судья Кежемского районного суда Красноярского края Тимохина Т.Т.,
с участием
заместителя прокурора Кежемского района ФИО2, действующего по поручению прокуратуры Красноярского края о представлении интересов прокурора Иланской транспортной прокуратуры (л.д.88),
представителя ответчика ФИО5 ФИО3, действующего на основании доверенности,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иланского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ФИО5
УСТАНОВИЛ
Иланский транспортный прокурор Западно-Сибирской транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился с иском к ФИО5 в котором просил суд признать незаконной погрузо-разгрузочную деятельность ФИО5 применительно к опасным грузам без лицензии и запретить эту деятельность до получения лицензии (л.д.2-4).
Иланский транспортный прокурор Западно-Сибирской транспортной прокуратуры о рассмотрении дела уведомлен; прокуратура Красноярского края поручила прокурору Кежемского района представлять интересы прокурора Иланской транспортной прокуратуры (л.д.77-78).
Зам.прокурора Кежемского района ФИО2 иск поддержал и пояснил суду, что ФИО5 занимается лицензионными погрузо-разгрузочными работами на железнодорожном транспорте без лицензии, в связи с чем его деятельность является незаконной и должна быть прекращена.
Кроме того, зам. прокурора Кежемского района ФИО10 уточнил требования прокурора Иланской транспортной прокуратуры в части вида транспорта, на котором прокурор Иланской транспортной прокуратуры просил признать незаконной и запретить погрузо-разгрузочную деятельность, осуществляемую ФИО5 Пояснил, что поскольку в описательно-мотивировочной части искового заявления прокурор Иланской транспортной прокуратуры указал железнодорожный вид транспорта, то прокурор просит признать незаконной и запретить погрузо-разгрузочную деятельность ФИО5 применительно к опасным грузом на железнодорожном транспорте.
Представитель ответчика ФИО5 ФИО3 иск не признал, однако про существу заявленного пояснения дать затруднился, сославшись на тяжелое финансовое положение ФИО5
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
В силу Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (ч.1 ст.2); лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п\п.27 ч.1 ст.12).
Согласно ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Ответчик ФИО5 осуществляет лицензионную погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии, что доказывается материалами проверки Иланской транспортной прокуроры Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, в т.ч. (л.д.26-68),
- актом проверки от ФИО16 ФИО17 которым установлено, что в ФИО5 отсутствует лицензия на осуществление деятельности «Погрузо-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» (п.1.18 акта проверки на л.д.33-36),
- справкой ФИО5 о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. было поступление на железнодорожный тупик взрывчатых материалов, выгрузка и погрузка из вагонов производилась работниками ФИО5 (л.д.40),
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., которым возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, в 10час., производило лицензионнее погрузо-разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, примерно, в 1650м по направлению на северо-запад от <адрес> сооружение 2, часть1, <адрес>, без лицензии, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области (л.д.37-39). Мировым судьей производство по делу было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения ФИО5 к административной ответственности (л.д.85-87),
- сообщением ФИО5 прокурору Иланской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО5 готовит документы на получение лицензии для осуществления погрузочно-разгрузочная деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (л.д.45).
В исковых требованиях, адресованных суду, прокурор Иланской транспортной прокуратуры не указал, на каком виде транспорта он просит признать незаконной и запретить погрузоразгрузочную деятельность применительно к опасным грузам без лицензии.
В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п\п.27), о чем указано выше, а также погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (п\п.28).
Как то указано выше, зам. прокурора Кежемского района ФИО2 уточнил требования, просил признать незаконной и запретить погрузо-разгрузочную деятельность ФИО5 применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, поскольку в описательно-мотивировочной части искового заявления прокурор Иланской транспортной прокуратуры указал железнодорожный вид транспорта.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает иск прокурора Иланской транспортной прокуратуры удовлетворить; признать незаконной и запретить ФИО5 погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузом на железнодорожном транспорте.
Кроме того, суд полагает взыскать с ответчика в пользу муниципального образования Кежемский район судебные расходы в виде госпошлины
Согласно ст.103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, и зачисляется в бюджет.
Согласно ст.61.1 ч.2 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов – госпошлина по нормативу 100% по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
В силу п.3 ч.1 ст.333.19 и п.9) ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор, заявивший иск в интересах неопределенного круга физических лиц, освобожден от уплаты госпошлины в сумме 300руб..
Госпошлину в сумме 300руб. суд полагает взыскать с ответчика в пользу муниципального образования Кежемский район.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск удовлетворить.
Признать незаконной погрузо-разгрузочную деятельность ФИО5 применительно к опасным грузом на железнодорожном транспорте.
Запретить ФИО5 погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузом на железнодорожном транспорте до получения соответствующей лицензии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.
Судья Т.Т.Тимохина
Решение изготовлено в окончательной форме 19.07.2015г.