Адм. дело № 12-32/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Юрья Кировской области 04 апреля 2017 года
Судья Юрьянского районного суда Кировской области Черных А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Потапова А.Д. на постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике Корневой М.В. от 17.01.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении Потапова А.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением по делу об административном правонарушении от 17.01.2017 г., вынесенным начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике Корневой М.В (далее – постановление), Потапов А.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 ч.2 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Потапов А.Д. обжаловал данное постановление в суд, считая его незаконным и необоснованным ввиду отсутствия в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения, указывает, что выводы должностного лица, вынесшего в отношении него обжалуемое постановление, основаны на неверном толковании норм законодательства, регулирующих правоотношения в сфере землепользования. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить по указанному им основанию.
В судебном заседании Потапов А.Д. и его защитник Орлова А.Н. поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объёме.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, и его защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на физических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий, указанных в диспозиции ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу ст.8 Федерального закона РФ от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Статьей 260 ГК РФ определено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается.
Согласно ст.1 ч.3 п.1 Федерального закона РФ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе, на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В силу п.188 ГОСТ 16265-89 под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции.
Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников сельскохозяйственных земель.
Из материалов дела усматривается, что Потапов А.Д., являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием их в сельскохозяйственных целях, совершил нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно: допустил зарастание данных земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также с его стороны отсутствует контроль за загрязнением почвы тяжелыми металлами с момента приобретения земельных участков в собственность.
Факт наличия выявленных нарушений подтверждается всей совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 83 – 84), выписками из ЕГРП (л.д. 88 – 93), актом проверки № 650 (л.д. 96 – 99), предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (л.д. 100), результатами рейдовых заданий (л.д. 108 – 218) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что Потапов А.Д. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ст.8.7 ч.2 КоАП РФ.
В целом доводы Потапова А.Д. и его защитника Орловой А.Н. направлены на переоценку имеющихся доказательств, и не влияют на законность и обоснованность вынесенного в отношении Потапова А.Д. постановления.
Административное наказание было назначено Потапову А.Д. в пределах санкции ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, при этом оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности нарушены не были.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении Потапова А.Д. в ходе рассмотрения жалобы последнего установлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.7 ░.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 17.01.2017 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░