Решение по делу № 21-545/2016 от 01.08.2016

Судья Махнева Л.В.      Дело № 21-545/2016

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2016 года г. Сыктывкар

Судья Верховного суда Республики Коми Головков В.Л., при секретаре Вахниной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Л.. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 17 июня 2016 года, которым отменено определение заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Коми Д. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего (директора) МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества «Западный» Артеевой И.В.,

У С Т А Н О ВИ Л :

Определением заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Коми Л.. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> прокурору г. Инты возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – контрактного управляющего (директора) МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества «Западный» Артеевой И.В.

Не согласившись с вынесенным определением, и.о. прокурора г. Инты Э.. принесен протест в суд, в котором заявлена просьба об отмене определения.

Судьей вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Л.. указала на несогласие с решением суда.

Представитель прокуратуры Республики Коми Ю. с доводами жалобы не согласился.

Изучив представленные материалы и жалобу врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Л., заслушав представителя прокуратуры, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Из материалов дела следует, что в постановлении заместителя прокурора г. Инты о возбуждении дела об административном правонарушении указано на то, что прокурорской проверкой выявлены нарушения сроков опубликования информации об оплате контрактов: 1. Оплата по контракту от <Дата обезличена>, заключенному между МОУДОД «Дворец спорта «Западный» и ООО «...», произведена <Дата обезличена>, срок размещения информацию об оплате контракта до <Дата обезличена>, информация размещена с нарушением срока <Дата обезличена>. 2. Оплата по контракту от <Дата обезличена>, заключенному между МОУДОД «Дворец спорта «Западный» и ООО «...», произведена <Дата обезличена>, срок размещения информацию об оплате контракта до <Дата обезличена>, информация размещена с нарушением срока <Дата обезличена>. 3. Оплата по контракту от <Дата обезличена>, заключенному между МОУДОД «Дворец спорта «Западный» и ООО «...», произведена <Дата обезличена>, срок размещения информацию об оплате контракта до <Дата обезличена>, информация размещена с нарушением срока <Дата обезличена>.

Таким образом, прокурором г. Инты в одном постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении зафиксировано несколько составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

24 мая 2016 года заместителем руководителя УФАС по Республике Коми вынесено определение о возвращении прокурору постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с тем, что фиксация нескольких составов административных правонарушений в одном постановлении противоречит нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение об отмене указанного определения и возвращении дела на рассмотрение в УФАС по Республике Коми, судья исходил из того, что объединение прокурором нескольких нарушений законодательства, выявленных в результате одной проверки, в одно постановление, не являлось грубым нарушением процессуальных требований, не препятствовало рассмотрению дела и назначению наказания за каждое совершённое правонарушение, в связи с чем, отсутствовали основания для возвращения прокурору постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Данные выводы суда являются ошибочными.

Так, в соответствии с часттью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Объединение нескольких нарушений законодательства, выявленных в результате одной проверки, прокурором в одно постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, свидетельствует о неправильности составления протокола (в данном случае постановления прокурора), поскольку автоматически повлечёт обязанность должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, назначения наказания по каждому нарушению, и в случае отсутствия

оснований для применения норм части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последует необходимость назначения наказания одним постановлением за совершение нескольких правонарушений, что нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, более того, вызовет затруднения в исполнении такого постановления.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, в силу части 1 статьи 30.7. статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если отсутствуют существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В данном случае судьёй были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие отсутствие всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 17 июня 2016 года отменить, возвратить дело в Интинский городской суд Республики Коми на новое рассмотрение.

Судья:                                  Головков В.Л.

Копия верна:          Головков В.Л.

21-545/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Артеева И.В.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Головков В Л
Статьи

7.31

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
02.08.2016Материалы переданы в производство судье
03.08.2016Судебное заседание
03.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее