Решение по делу № 12-577/2019 от 10.10.2019

Дело №12-577/2019

11RS0005-01-2019-005215-64

РЕШЕНИЕ

Республика Коми, город Ухта

01 ноября 2019 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МОГО «Ухта» по доверенности Зайковой на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 01 октября 2019 года .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

юридического лица - администрации Муниципального образования городского округа «Ухта» (ОГРН 1021100735810), юридический адрес: ....,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Зязева А.Ю. от 01.10.2019 года .... администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении должником - администрацией МОГО «Ухта» содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда В.С. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Зайкова Ю.М. обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что при составлении протокола об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности судебным приставом-исполнителем не было учтено, что администрацией МОГО «Ухта» принимаются все возможные меры к исполнению решения суда, состав административного правонарушения отсутствует. При вынесении оспариваемого постановления административным органом не учтено, что исполнить решение суда в установленный срок администрация МОГО «Ухта» не имела возможности в связи с ограниченностью бюджетного финансирования; специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми; предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; вины администрации МОГО «Ухта» в неисполнении решения суда нет.

В настоящее судебное заседание представитель администрации МОГО «Ухта», а также представитель административного органа не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В адресованном суду заявлении представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Варнакова А.В. просит рассмотреть жалобу в их отсутствие, требования по жалобе поддерживает. Иных заявлений, ходатайств не поступило.

При таких обстоятельствах, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела не имеется.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Санкция ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст. 113 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании исполнительного листа серии ...., выданного Ухтинским городским судом РК 31.01.2016 года по гражданскому делу ...., администрация МОГО «Ухта» обязана предоставить В.С., <...> г. года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта», на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта».

16.10.2018 года на основании заявления взыскателя и указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство .... в отношении должника - администрации МОГО «Ухта», должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копии постановления.

Копия данного постановления получена администрацией МОГО «Ухта» 16.10.2018, о чем свидетельствует входящий штамп на копии самого постановления.

Требования, содержащиеся в исполнительном листе, не были исполнены должником в добровольном порядке.

09.11.2019 года в ходе осуществления принудительного исполнения решения суда за неисполнение должником указанного исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МОГО «Ухта» исполнительского сбора в размере 50000 руб. Копия данного постановления так же получена администрацией МОГО «Ухта» 12.11.2019, о чем свидетельствует входящий штамп на копии самого постановления

Не согласившись с постановлением о взыскании исполнительского сбора, администрация МОГО «Ухта» обратилась в Ухтинский городской суд с административным иском об отмене данного постановления.

Решением Ухтинского городского суда РК от 15.01.2019 года по делу .... в удовлетворении заявления администрации МОГО «Ухта» требований об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте УФССП по РК от 09.11.2019 о взыскании исполнительского сбора отказано. Вместе с тем, этим же судебным решением постановлено снизить размер исполнительского сбора до 37500 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по РК от 09.11.2018, по исполнительному производству .....

12.04.2019 года администрации МОГО «Ухта» вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения Ухтинского городского суда Республики Коми по делу .... от 31.05.2016 года в срок до 28.06.2019 и представлении в этот же срок в ОСП по г. Ухте УФССП по РК документов, подтверждающих исполнение данного судебного решения.

Согласно ответу администрации МОГО «Ухта» от 24.06.2019 года исх. .... решение суда не исполнено по объективным причинам. В.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, номер очереди в списке - ..... Кроме того, В.С. числится под .... в очереди граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются судебные акты о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и возбуждены исполнительные производства. 19.04.2019 между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и администрацией МОГО «Ухта» заключено соглашение...., согласно которому на объем средств субвенций, предусмотренных бюджету МОГО «Ухта» в 2019 году (30395700 рублей и дополнительных средств 11579300 рублей) в 2019 году планируется приобрести 29 жилых помещений. В 2019 году жилое помещения к осмотруВ.С.не будет предложено, поскольку имеются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в отношении которых имеются ранее возбужденные исполнительные производства.

Требование судебного пристава-исполнителя от 12.04.2019 должником к установленному сроку не исполнено, документы об исполнении решения суда судебному приставу-исполнителю не представлены, само судебное решение не исполнено.

Указанные обстоятельства не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и подтверждаются материалами дела.

По факту неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе .... требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ухта 12.09.2019 года в отношении администрации МОГО «Ухта» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Зязева А.Ю. от 01.10.2019 года .... администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и положений части 1 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из изложенного, событие административного правонарушения наступило 28.06.2019 года. В силу положений ч. 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения, и по состоянию на 01.10.2019 данный срок не истек.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Из представленных материалов дела видно, что представителем администрации факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, последовательно отрицался, с указанием, что специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми, которых недостаточно, а также жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность с соблюдением процедуры заключения муниципального контракта, либо путем строительства. Контрактная система закупок, а также ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный срок.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» определено, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21.12.2006 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

Согласно статье 7 указанного закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий.

Распределение субвенций соответствующим местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий реализуется в части государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Методикой расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», согласно приложению 11 к названному Закону.

По смыслу Методики (введена Законом Республики Коми от 28.12.2015 № 140-РЗ) объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Формирование размера субвенций бюджету соответствующего муниципального образования возложено на главного распорядителя бюджетных средств по данной статье расходов - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

На основании статьи 10 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

В материалы дела администрацией МОГО «Ухта» представлено соглашение от19.04.2019№....,заключенное между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и администрацией МОГО «Ухта» о предоставлении бюджету администрации МОГО «Ухта» в 2019 году субвенций из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На основании указанного соглашения должником планируется приобретение 29 жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Таким образом, с учетом даты возбуждения исполнительного производства16.10.2018 и исходя из Методики расчета субвенции, финансирование государственных полномочий в рамках исполнения названного решения могло осуществляться только в 2019 финансовом году.

В связи с отсутствием до19.04.2019года подписанного соглашения администрация МОГО «Ухта» была лишена возможности использовать субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, в данном случае для исполнения решения суда в пользу взыскателя В.С. в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Без подписанного соглашения невозможно приобретение жилых помещений.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в свою очередь предполагает следование процедурам, установленным настоящим законом, что также не могло последовать ранее апреля 2019 года.

С учетом изложенного в действиях администрации МОГО «Ухта» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми Зязева А.Ю. от01.10.2019 ...., вынесенное в отношении администрации МО ГО «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу представителя администрации МОГО «Ухта» по доверенности Зайковой Ю.М., удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Зязева А.Ю. от 01 октября 2019 года .... о привлечении юридического лица – администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ухтинского городского суда

Хазиева С.М.

12-577/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

10.10.2019Материалы переданы в производство судье
01.11.2019Судебное заседание
05.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2019Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее