Дело № 2а-4933/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2016 года г. Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
Председательствующего судьи Орловой Е.А.,
при секретаре Оганесян К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Белгородской области к название о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
название зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы Белгородской области дата, учетный номер №, ОГРН №, ИНН №.
Постоянно действующий руководящий орган и его местонахождение: адрес. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации в отношениях с юридическими и физическими лицами: Председатель – К.С.Б, адрес проживания: адрес.
В нарушении положений Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности за 2013-2015 годы.
Дело инициировано административным иском представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, который, ссылаясь на нарушение административным ответчиком обязанностей, возложенных на него положениями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», просит признать прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о нем из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области в судебное заседание не явился. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика название в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, путем направления судебной корреспонденции по адресу места нахождения общества, указанного в выписке из ЕГРЮЛ. Почтовой службой судебные повестки возвращены в адрес суда с указанием «Истек срок хранения». Учитывая, что общество не известило о перемене места нахождения, судебные повестки не получает, суд считает, что административный ответчик, в соответствии со ст. 96 КАС РФ, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Заинтересованное лицо УФНС России по Белгородской области направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
В соответствии со ст. 263 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению, лишь свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Ликвидация организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены ст. 29 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 61 ГК РФ и как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
На основании п. 6 абз. 65,74 Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерство юстиции Российской Федерации по Белгородской области, является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности общественных объединений и из структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В силу ст. 26 указанного Закона, ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст.44 ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, являются основанием для ликвидации общественного объединения.
В силу п. 3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Из представленных доказательств следует, что название создана дата на основании протокола общего собрания название, зарегистрирована дата, учетный номер №, ОГРН №, ИНН №, выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения.
14.06.2005 внесена запись о регистрации название в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 28.07.2016, организации присвоен ИНН №, адрес места нахождения: адрес. Председателем является К.С.Б
Из предъявленного административного иска следует, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» административный ответчик в период с 2013 по 2015 годы не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации данной общественной организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, не представил информацию об объеме денежных средств и иного имущества, о целях расходования денежных средств, об их фактическом использовании по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными предупреждениями № 31/02-3437 от 30.09.2014, № 31/2123 от 18.06.2015, направленными Управлением министерства юстиции РФ по Белгородской области в адрес председателя название.
Административным ответчиком до момента предъявления иска в суд не исполнены обязанности, установленные Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Согласно действующему законодательству при рассмотрении административных дел, суду следует исходить из представленных административным истцом и административным ответчиком доказательств (ст. 59-62 КАС РФ).
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. Доказательств, опровергающих приведенные доводы, не представил, как не представил и доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных препятствий к исполнению требований положений абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
При таком положении, доводы административного истца о нарушении административным ответчиком действующего законодательства являются обоснованными.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнялись на протяжении длительного периода времени обязанности, установленные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», суд приходит к выводу, что это дает основание для признания ответчика прекратившим свою деятельность и исключении данных о нем из ЕГРЮЛ.
По смыслу положений ст.26 ФЗ «Об общественных объединениях» суд определяет цели использования имущества при ликвидации общественной организации только при наличии спора. Сторона административного ответчика, уклоняясь от явки в суд, не представила суду сведений ни о наличии имущества, ни о наличии спора об использовании оставшегося у него имущества.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.