АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
«15» октября 2010г. Дело №А48-3728/2010
Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2010г.
Решение в полном объеме изготовлено «15» октября 2010г.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Е.Е.Прониной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Болдыревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Ветрову Владимиру Алексеевичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – государственный инспектор Писарев Н.А. (доверенность от 26.07.2010г. №07), государственный инспектор Леонов А.П. (доверенность от 11.02.2010г. №4);
от ответчика – не явился, судом извещен надлежаще;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ветрову Владимиру Алексеевичу (далее также – ответчик, ИП Ветров В.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Заявитель мотивирует заявленные требования тем, что в результате плановой документарной проверки лицензируемой деятельности ответчика в области автомобильного транспорта были выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В связи с чем, административным органом составлен протокол об административном правонарушении, в котором имеется отметка о согласии предпринимателя с выявленными нарушениями.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по правилам статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса не является препятствием для рассмотрения дела.
Ответчик представил заявление от 08.10.2010г., в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии, а также указал, что вину в совершенном административном правонарушении признает полностью.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Ветров Владимир Алексеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 304575222500078; осуществляет лицензируемую предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии №АСС-57-201145 сроком действия с 15.06.2007г. по 15.06.2012г.
Начальником Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено распоряжение (приказ) от 26.08.2010г. №483 о проведении внеплановой документарной проверки лицензионной деятельности в области автомобильного транспорта ИП Ветрова В.А., который с распоряжением ознакомлен, копию распоряжения получил 02.09.2010г., о чем свидетельствует его подпись. Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация начальника Центрального Управления государственного автодорожного надзора от 11.08.2010 №03-2311 и рапорт от 06.08.2010г. №100/442-40.
В результате проведенной проверки ИП Ветрова В.А., административным органом составлен акт проверки №404 от 14.09.2010г. и протокол об административном правонарушении №000876/126 от 14.09.2010г., в котором зафиксированы следующие нарушения: осуществление перевозки пассажиров по регулярному междугороднему маршруту «Москва-Орел» без согласования с органами исполнительной власти субъектов РФ; не составлен план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте на 2010г.
В протоколе об административном правонарушении №000876/126 от 14.09.2010г. имеется отметка о том, что ИП Ветров В.А. с выявленными правонарушениями согласен. Протокол подписан им без замечаний, копию протокола получил.
В связи с выявленными нарушениями Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ИП Ветрова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Согласно пункту 5.2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004г. №398 "Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к ее компетенции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) возложено на Ространснадзор.
Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены государственные инспекторы территориальных органов Ространснадзора.
Из вышеизложенных норм следует, что государственный инспектор УГАДН по Орловской области Леонов А.П. уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что процедура привлечения к административной ответственности Управлением не нарушена, доказательств обратного не представлено, возражений не заявлено.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия, в частности, установленные в пункте 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Заявителем в ходе проверки установлено, что ответчик с 06.08.2010г. по 07.08.2010г. на автобусе Мерседес 0303 , регистрационный знак АА 009 57 RUSосуществлял перевозку пассажиров по регулярному междугороднему маршруту «Орел-Москва» - «Москва-Орел», что подтверждается копией путевого листа №5725 и рапорта от 06.08.2010г. №100/442-10.
Административным органом установлено, что ИП Ветров В.А. не оформил паспорт регулярного междугороднего маршрута «Москва-Орел». Срок действия согласования пункта прибытия и отправления по трассе г. Москве и расписание движения регулярного международного маршрута «Москва-Орел» с Департаментом транспорта и связи города Москвы от 19.05.2010г. №61-04-587-1 закончился 25 мая 2009г. Таким образом, была осуществлена перевозка пассажиров по регулярному междугороднему маршруту «Москва-Орел» без согласования с органами исполнительной области субъектов РФ.
Указанные действия являются нарушением положений Приказа Минтранса РФ «О порядке формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» от 14.08.2003г. №178, Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г., Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, а именно:
Согласно пункту 3 Приказа Минтранса РФ от 14.08.2003г. №178 открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (пункт 9).
Согласно пункту 5.7.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г. на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 установлено, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Заявителем в ходе проверки также установлено, что ответчиком не составлен план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте, чем нарушен пункт 2.2. Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г., в котором указано, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Таким образом, материалами дела, а именно: путевым листом №5725 с 0608.2010г. по 07.08.2010г., рапортом от 06.08.2010г. №100/442-10, актом проверки №404 от 14.09.2010г., протоколом об административном правонарушении № 000876/126 от 14.09.2010г., подтверждаются факты совершенных ИП Ветровым В.А. при осуществлении лицензируемой предпринимательской деятельности нарушений лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд находит в виновных действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ранее к административной ответственности ИП Ветров В.А. за аналогичное правонарушение не привлекался и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а также требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП Ветрова В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд:
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (24.05.1957 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░, ░░.░.░░░░░, ░.99, ░░. 44, ░░░░ 304575222500078) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░); ░░░░░░ 08; ░░░ 5753007741; ░░░ 575301001; ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810100000010001; ░░░ 045402001; ░░░ 10611690040040000140; ░░░░░ 54401000000.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░.░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░