Дело № 2-183/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2018 года г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Фадеева А.Ю., при секретаре Самоловой Л.С., с участием заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области к администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16, частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Макарьевского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о жилищно-коммунального хозяйстве. Проверкой установлены факты нарушения прав граждан, организаций, органов государственной власти, местного самоуправления на обеспечение доступа к информации о жилищно-коммунального хозяйстве. В силу п. 9 ст. 2 ЖК РФ, ч.ч. 16, 17 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6, п.1 ч.16 ст.7 настоящего Федерального закона: о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации, документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги, информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения, а также информация о должностных лицах органа местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе.
Вопреки названным требованиям закона администрацией Шемятинского сельского поселения вышеуказанные сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещены.
По указанным нарушениям прокуратурой Макарьевского района Костромской области 30.01.2018 главе Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства.
В ответе от 28.02.2018 на указанное представление глава Шемятинского сельского поселения указал, что указанная информация в государственной информационной системе готовится к размещению.
До настоящего времени информация не размещена. Изложенное подтверждается актом проверки от 28.03.2018. Отсутствие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства необходимой информации нарушает права граждан, организаций, органов государственной власти, местного самоуправления на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Прокурор Макарьевского района Костромской области просил суд возложить на администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Уточнил исковые требования, в окончательном виде просил суд возложить на администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16, частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Представитель ответчика - администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Представил в суд ходатайство, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 16, 17).
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
Выслушав заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 9 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии с п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301), государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В силу ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определено, что в системе должны размещаться, в том числе: информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В силу ч. 17 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться, в том числе: информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
В соответствии с разделом 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства.
Из акта проверки прокуратуры Макарьевского района Костромской области от 28.03.2018 г. следует, что информация, предусмотренная пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в государственной информационной системе администрацией Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не размещена (л.д. 8).
Таким образом, в деятельности администрации Шемятинского сельского поселения имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в непринятии мер по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16, частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в деятельности администрации являются существенными и могут привести к невозможности выполнения органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей, суд находит требования прокурора законными и обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым обязать администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16, частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 5, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 16, частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: А.Ю. Фадеев
Решение в окончательной форме принято 12 мая 2018 года.