№ 2-1248/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2014 года г.Туймазы РБ
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шарафутдиновой Р.А.,
при секретаре Галеевой Г.А.,
с участием помощника прокурора Ведерниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туймазинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения Кандринский сельсовет к Администрации сельского поселения Кандринский сельсовет муниципального района Туймазинский район о признании бездействия незаконным, понуждении разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса согласно лесохозяйственному регламенту,
установил:
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования администрацией сельского поселения Кандринский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ.
Установлено, что администрация сельского поселения в течение длительного периода времени, меры направленные на проведение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента не принимает.
ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере лесопользования и разработке лесохозяйственного регламента, по результатам рассмотрения которого администрация сельского поселения обязалась разработать указанный нормативный акт, однако на момент настоящей проверки представление в полном объеме не удовлетворено, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден.
Туймазинский межрайонный прокурор обратился с иском к Администрации сельского поселения Кандринский сельсовет муниципального района Туймазинский район о признании бездействия незаконным, понуждении разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса согласно лесохозяйственному регламенту.
В судебном заседании помощник Туймазинского межрайонного прокурора Ведерникова О.А. иск поддержала, просила удовлетворить.
Представитель администрации сельского поселения Кандринский сельсовет по доверенности Шакирова В.Х. иск Туймазинского межрайонного прокурора признала частично, указав, что сельсовет будет разрабатывать лесохозяйственный регламент в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности в пределах населенных пунктов Кандринского сельсовета, имеется проект организации и ведения лесного хозяйства с пояснительной запиской, лесного фонда и плана лесонасаждений.
С иском в части постановки на кадастровый учет лесных участков, на которых расположены леса на всей территории сельскогопоселения, не согласны, так как для этого необходимо сначала произвести межевание участков леса.
Лесные участки, относящиеся к землям населенных пунктов, в муниципальную собственность сельского поселения не переведены и не зарегистрированы.
Границы земельных участков, занятых лесами на территории сельского поселения не установлены. На кадастровый учет земельные участки, занятые муниципальными лесами не поставлены.
На территории сельского поселения находятся земли СПК, земли предприятий газовой и нефтедобывающих организаций, граждан - членов СПК, приватизировавших земли, арендаторов и другие. Эти земли находятся в собственности, во владении и пользовании по договорам аренды. В этой части с иском прокурора не согласны.
Представитель ГБУ РБ «Туймазинское лесничество» - Гирфанова А.Н., на судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в котором иск прокурора в отношении администрации сельского поселения Кандринский сельский совет муниципального района Туймазинский район РБ поддерживает полностью. Просит рассмотреть дело без участия представителей ГБУ РБ «Туймазинское лесничество».
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, а иск подлежащим удовлетворению частично.
Согласно ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Статьей 84 Лесного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов и организация мер пожарной безопасности в лесах.
Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Согласно статье 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
В то же время администрация сельского поселения как указывает в иске Межрайонный прокурор в течение длительного периода времени, меры направленные на проведение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента не принимает.
ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере лесопользования и разработке лесохозяйственного регламента, по результатам рассмотрения которого администрация сельского поселения обязалась разработать указанный нормативный акт, однако на момент настоящей проверки упомянутое представление в полном объеме не удовлетворено, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден.
Таким образом, имеет место бездействие со стороны должностных лиц Кандринского сельсовета в разработке и принятии лесотехнического регламента.
Суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Кандринский сельсовет разработать и утвердить в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент в отношении лесных участков, отнесенных к собственности сельского поселения.
Иск прокурора в части постановки на кадастровый учет лесных участков, на которых расположены леса на территории сельского поселения Кандринский сельсовет, суд считает преждевременным, в настоящее время не обоснованным и подлежащим отклонению.
Суду не предоставлены доказательства, подтверждающие право собственности Кандринского сельского поселения на земельные участки, занятые лесами сельского поселения. Не определены права сельского поселения в отношении лесных участков, расположенных на территории сельского поселения, границы земельных участков, занятых лесами сельского поселения не установлены, не определены права предприятий и сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории сельского поселения.
Как известно, на территории сельского поселения расположены земли сельскохозяйственных кооперативов, в частности СПК, земли, занятые нефтепромысловым оборудованием.
Действия по межеванию границ должны проводиться не только сельским поселением Кандринский сельсовет, но Администрацией муниципального района Туймазинский район совместно с Министерством лесного хозяйства и Туймазинским лесничеством.
Как следует из ответа Руководителя ГБУ РБ «Туймазинское лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ года, ГБУ РБ «Туймазинское лесничество» не располагает информацией о площади лесов находящихся на территории сельских поселений муниципального района Туймазинский район не вошедших в государственный лесной фонд РФ.
Обязывать только Кандринский сельсовет поставить на кадастровый учет леса и лесные участки, расположенные на территории Кандринского сельсовета, не принадлежащие сельсовету на праве собственности суд считает не законным.
При таких обстоятельствах, исковые требования Туймазинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Туймазинского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения Кандринский сельсовет муниципального района Туймазинский район - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Кандринский сельский совет муниципального района Туймазинский район, выразившееся в не разработке и непринятии лесохозяйственного регламента.
Возложить на администрацию муниципального образования Кандринский сельсовет обязанности провести лесоустройство и разработать лесохозяйственный регламент в отношении лесов и лесопарков, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования Кандринский сельсовет и не относящихся к землям государственного лесного фонда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение одного месяца через Туймазинский районный суд.
Судья Р.А.Шарафутдинова