Решение по делу № 2-1589/2015 от 02.07.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2015 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Векшановой Н.А.,

при секретаре Анашкиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Чернобровкина С.А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Семенниковская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы,

установил:

Чернобровкин С.А. обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Семенниковская средняя общеобразовательная школа» о взыскании денежных средств недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Требования мотивировал тем, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности сторожа на 1 ставку с заработной платой по установленному штатным расписанием окладу с районным коэффициентом и северной надбавкой, доплатой до минимальной оплаты труда, что составило 6 371 рублей в месяц. Считает, что оплата по окладу должна быть определена в размере не менее МРОТ, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за работу в особых климатических условиях. Истец, ссылаясь на то, что работодателем указанные правила при начислении заработной платы не соблюдаются, что нарушает его трудовые права, просит взыскать неначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 апреля 2015 года по 31 мая 2015 года.

Дело рассмотрено в отсутствие истца, представителя ответчика МБОУ «Семенниковская средняя общеобразовательная школа», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, просивших рассмотреть дело без их участия. Ответчик направил суду письменный отзыв по иску, в котором указывает, что заработная плата истцу в спорный период начислялась без нарушений законодательства, просит в иске отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, представителей Администрации Ермаковского района, Управления образования администрации Ермаковского района и МКУ «Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования», поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения дела. В суд ходатайств об отложении судебного заседания либо о наличии уважительных причин неявки не поступило.

Из представленных третьими лицами Управлением образования администрации Ермаковского района и МКУ «Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования» отзывов следует, что они возражают против заявленных требований, указывают, что нарушений законодательства со стороны работодателя по выплате заработной платы не имеется; заработная плата выплачивается в соответствии с действующим законодательством и, в общей сложности, составляет больший размер, нежели минимальный размер оплаты труда, мотивируют тем, что заработная плата конкретного работника установлена в трудовом договоре в соответствии с действующими требованиями трудового законодательства и начисляется с учетом районного коэффициента, надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями и иными выплатами компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующих систему оплаты труда. Работникам образовательных учреждений Ермаковского района до 01.10.2014 г. оплата труда устанавливалась в соответствии с постановлением администрации Ермаковского района от 01.07.2011г. № 401-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений Ермаковского района» (в редакции от 25.12.2013г. № 933-п), в соответствии с которым, минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы работников учреждений устанавливались в соответствии с приложением № 1 к примерному положению. Ежемесячно работникам образовательных учреждений Ермаковского района, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) ниже размера установленной заработной платы, установлена региональная выплата, в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009г. № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (в редакции от 08.10.2014г. № 7-2648). В Ермаковском районе размер заработной платы для расчета региональной выплаты с 01.10.2014 года составляет 6371 рубль. С 01.06.2015 года размер заработной платы составил 9544 рубля. При этом размеры заработной платы для расчета региональной выплаты включают в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части взыскания недоначисленной заработной платы по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч.2 ст.7, ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно положениям ст.ст. 2, 7, 22, 130, 132, 146 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда; основные государственные гарантии по оплате труда работника; повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии с ч.3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу ч.1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно указанной норме закона, тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Как следует из требований ст.146 Трудового кодекса Российской Федерации, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

При этом статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Разрешая возникший трудовой спор, суд исходит из того, что трудовое законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за особые климатические условия должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года 5965, 00 рублей в месяц.

Согласно ст. ст. 2 и 3 указанного Закона, минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников, за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда.

В судебном заседании установлено, что Чернобровкин С.А. в МБОУ «Семенниковская средняя общеобразовательная школа» в спорный период времени с 01.04.2015 года по 31.05.2015 года работал сторожем, занимая 1 ставку. В соответствии со штатным расписанием, представленным в материалы дела, оклад сторожа составляет с 01.02.2015 года 2 231 рублей. Согласно представленным расчетам МКУ «Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования» о начислении заработной платы, заработная плата истца по занимаемой должности за полные отработанные рабочие дни в месяце состоит из тарифной ставки в установленном размере, компенсационных выплат за работу в ночное время, на которые начислен районный коэффициент 30 процентов и северная надбавка (надбавка за особые климатические условия) 30 процентов, доплаты до минимальной заработной платы, что за период с 01 апреля 2015 года по 31 мая 2015 года составило 13260,59 рублей (без учета сумм, выплаченных по решению суда).

Из представленных бухгалтерских документов видно, что заработная плата истице начислена и выплачена не в полном объеме за апрель и май 2015 года, а именно без учета требования законодательства о том, что заработная плата без включения районного коэффициента должна быть не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что работодателем при начислении заработной платы допущено нарушение трудовых прав истца на получение заработной платы в соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства.

Учитывая имеющиеся в материалах дела сведения о начисленной заработной плате за спорный период времени работы истца и количестве отработанных дней, суд, в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением правительства РФ от 24.12.2007 года № 922, считает необходимым удовлетворить исковые требования истца и взыскать с ответчика неначисленную и невыплаченную заработную плату путем сложения за период с 01 апреля 2015 года по 31 мая 2015 года включительно в сумме 5827,41 рублей. На основании представленного МКУ «Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования» расчета в соответствии с формулой: МРОТ х 30% районный коэффициент х 30 % надбавка за работу в особых климатических условиях / количество рабочих дней в месяце х на количество отработанных в месяце дней (часов), по занимаемой должности. Всего заработная плата, согласно расчету, составит за 2 спорных месяца 19088,00 рублей, а фактически выплачено 13260,59 рублей.

Разница между правильно исчисляемой и фактически полученной заработной платой, то есть недоплата составила 5827,41 рублей. Правильность расчета у суда сомнений не вызывает.

Оценивая доводы ответчика, представителей третьих лиц, о том, что заработная плата истцу начисляется и выплачивается в соответствии с действующим законодательством, причем в размере более установленного МРОТа, суд отвергает, как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, подтвержденным документально, поскольку в законном объеме зарплата начислена только за июнь 2015 года..

На основании положений ст. 211 ГПК РФ решение суда о взыскании в пользу работника заработной платы за три месяца подлежит обращению к немедленному исполнению.

Согласно п.1 ч.1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Вместе с тем, в соответствие с п. 8 ч. 1 ст. 333.20. Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Следовательно, в соответствии со ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании главы 12 НК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию сумма государственной пошлины исходя из размера удовлетворенных исковых требований 5827,41 рублей. На основании подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в размере: до 20 000 рублей - 4 процента суммы, но не мене 400 рублей.

Таким образом, размер подлежащей взысканию с ответчика суммы государственной пошлины составляет 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Семенниковская средняя общеобразовательная школа» в пользу Чернобровкина С.А. 827 рублей 41 копейку заработную плату за период с 01 апреля 2015 года по 31 мая 2015 года включительно.

Решение суда о взыскании в пользу работника заработной платы обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Семенниковская средняя общеобразовательная школа» 400,00 рублей государственную пошлину в доход местного бюджета.

На решение могут быть поданы жалобы в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд.

Председательствующий: Векшанова Н.А.

2-1589/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернобровкин С.А.
Ответчики
МБОУ "Семенниковская СОШ"
Другие
Управление образования
МКУ "Централизованная бухгалтерия"
Администрация Ермаковского района
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
07.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее