Дело №12-213/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 апреля 2016 года гор. Махачкала
Судья Советского районного суда г.Махачкалы Алиев М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе МДОУ «Детский сад №19» о признании незаконным постановления №6 от 03.02.2016г. о наложении административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД № от 03.02.2016г. МДОУ «Детский сад №» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. по факту нарушения требования пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным постановлением МДОУ «Детский сад №» подал жалобу считая его незаконным и необоснованным.
В суде ФИО1 МДОУ «Детский сад №» ФИО2 А.Ш. поддержала заявленные требования и просила признать незаконным постановление Отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД № от 03.02.2016г. о привлечении МДОУ «Детский сад №» к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Отдел надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД надлежаще извещенные о дате и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явились
Выслушав мнение стороны и, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления.
Согласно статье 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля» (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных, планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно сводному плану проверок субъектов предпринимательства на 2016 год распечатанному с официального сайта Генеральной прокуратуры в отношении ФИО1 «Детский сад №» должна была проводится проверка по осуществлению государственного метрологического надзора (февраль 2016г.) и по соблюдению исполнения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитрано-эпидемиологического благополучия населения (декабрь 2016г.) Этим хочу обратить внимание суда на то обстоятельство, что никакие плановые проверки на 2016 год в отношении ФИО1 «Детский сад №» по соблюдению законодательства пожарной безопасности в помещениях детского сада № не предусмотрены.
Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры») народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
Никаких оснований для проведения внеплановых проверок в отношении ФИО1 «Детский сад №» по соблюдению законодательства пожарной безопасности не было и такие основания не изложены в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону (вина) и наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что со стороны ФИО1 «Детский сад №» не было умышленного невыполнения законодательства пожарной безопасности, так как ФИО1 «Детский сад №» является бюджетным учреждением и не занимается предпринимательской деятельностью, финансовые средства поступают из бюджета и по мере их поступления ФИО1 «Детский сад №» пытается соблюдать все требования законодательства.
ФИО1 «Детский сад №» ФИО2 А.Ш. с 2010 года неоднократно обращалась с письменными заявлениями к начальнику УО <адрес>, к главе администрации <адрес>, к главе администрации <адрес> для того, чтобы оказали содействие и материальную помощь в устранении нарушений требований пожарной безопасности (копии обращений прилагаю к данному заявлению).
Однако, лишь ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> за № «Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность ГО с ^внутригородским делением «<адрес>» на 2016-2018 годы» предусматривается финансирование мероприятий Программы пожарной безопасности из бюджета МО ГО <адрес> и ФИО1 «Детский сад №» включена в перечень объектов, которые необходимо подключить к системе ПАК «Стрелец-Мониторинг» и в перечень объектов, на которых необходимо провести ограждение по периметру кровли.
Таким образом, в действия ФИО1 «Детский сад №» не имеется состав административного правонарушения, поскольку у ФИО1 «Детский сад №» отсутствует вина в правонарушении предусмотренного ч. 1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, так как установленная ею административная ответственность наступает в случае умышленного невыполнения физическим или юридическим лицом требований законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд считает, что жалоба ФИО1 «Детский сад №» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 «Детский сад № ФИО2 А.Ш., пропущенный процессуальный срок на обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, №.
Жалобу ФИО1 «Детский сад №» о признании незаконным постановления № от 03.02.2016г. о наложении административного штрафа, удовлетворить.
Производство по делу в отношении ФИО1 «Детский сад №» по ч.1 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный суд РД.
Судья Федерального суда
Советского района г.Махачкала Алиев М.Г.