Решение по делу № 5-1088/2015 от 06.08.2015

Дело № 5-1088/2015

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» августа 2015 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Петропавловска-Камчатского, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и постановленного ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, ОГРНИП 315410100000494, ИНН 410120382535, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при осуществлении торговой деятельности в магазине «Магазин № 16», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, индивидуальным предпринимателем ФИО2 (далее по тексту - ИП ФИО2) допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:

- система искусственного освещения представлена люминесцентными лампами, защитный плафон на 1 светильнике из 4 искусственного освещения в помещении торгового зала отсутствует;

- охлаждаемые и морозильные витрины не имеют термометров для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов;

- температурно-влажностный режим в торговом зале, где размещены продукты питания и осуществляется их реализация, не контролируется с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей, что не обеспечивает соблюдение условий хранения и, соответственно безопасности пищевых продуктов, для которых предусматривается регламентированный температурный режим;

- на разделочном инвентаре для нарезки готовой продукции (2 доски, 4 ножа) отсутствует маркировка;

- оборудование (холодильные витрины, стеллажи) не содержатся в чистоте, имеются загрязнения как внутри витрин, морозильных камер, так и на внешних поверхностях торгового оборудования, в торговом зале на потолке отмечаются следы жизнедеятельности насекомых, что свидетельствует о том, что по окончании работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств;

- отсутствуют педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора;

- в тамбуре туалета отсутствует кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов;

- для уборки туалета не выделен инвентарь, имеющий маркировку, не выделено место для хранения уборочного инвентаря для туалета и спецодежды;

- на момент проверки продавец работал в санитарной одежде без специального головного убора;

- со слов продавца ФИО4, стирка санитарной одежды осуществляется на дому, договор на централизованную стирку индивидуальным предпринимателем не представлен;

- при исследовании смывов с объектов окружающей среды магазина на наличие БГКП (бактерии группы кишечной палочки), в трех смывах из пяти обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что свидетельствует о несоблюдении правил личной гигиены персонала, несоблюдении режима уборки и дезинфекции в помещениях магазина,

чем нарушены требования ст.ст. 11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.8, 4.8, 6.2, 6.4, 8.5, 10.1, 10.4, 10.6, 13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее по тексту - СП 2.3.6.1066-01).

ФИО2 при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, просил принять во внимание, что предпринимательской деятельностью начал заниматься недавно, выявленные нарушения были устранены в кратчайшие сроки, а именно: установлен защитный плафон на светильнике; в охлаждаемых и морозильных витринах установлены термометры для контроля температурного режима; в торговом зале установлен термометр с психрометром; на разделочный инвентарь для нарезки готовой продукции нанесена маркировка; произведена полная тщательная уборка всех помещений магазина, уборка также осуществляется ежедневно с применением моющих средств; приобретен бачок с крышкой для сбора отходов и мусора; в тамбуре туалета установлен кран для забора воды, предназначенной для мытья полов; для уборки туалета выделен инвентарь, на который нанесена соответствующая маркировка, определено место его хранения; приобретена специальная одежда для продавца; заключен договор с МУП ПК ГО «Лотос-М» на оказание услуг по стирке в специализированной фабрике-прачечной. Также просил обратить внимание на то, что выявленными нарушениями не причинен вред или ущерб здоровью кого-либо. Просил применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения. Также ссылался на то, что на него уже был наложен штраф в размере 20 000 рублей, что для него является значительной суммой. Обязался подобных нарушений не допускать.

Выслушав объяснения ФИО2, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ИП ФИО2 и его вину в содеянном полностью доказанными совокупностью доказательств, исследованных при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из положений п. 5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 32 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.п. 3.8, 4.8, 6.2, 6.4, 8.5, 10.1, 10.4, 10.6, 13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов, тамбуры туалетов для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним; светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт; все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима; контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей; все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств; для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой; туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором; работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; руководитель организации торговли обеспечивает: своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками, исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования, организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды, проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизацию.

Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО2 послужило распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО2, осуществляющего деятельность в продуктовом магазине «Магазин № 16», расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, с целью проверки фактов, изложенных в обращении потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. № Р-725 (л.д. 6-7, 14).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проведенной органом государственного контроля в период с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что ИП ФИО2 осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами в магазине «Магазин № 16», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. В ходе проверки указанной организации торговли выявлено несоответствие организации торговли требованиям п.п. 3.8, 4.8, 6.2, 6.4, 8.5, 10.1, 10.4, 10.6, 13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившееся в том, что система искусственного освещения представлена люминесцентными лампами, защитный плафон на 1 светильнике из 4 искусственного освещения в помещении торгового зала отсутствует; охлаждаемые и морозильные витрины не имеют термометров для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; температурно-влажностный режим в торговом зале, где размещены продукты питания и осуществляется их реализация, не контролируется с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей, что соблюдения условий хранения и, соответственно безопасности пищевых продуктов, для которых предусматривается регламентированный температурный режим; на разделочном инвентаре для нарезки готовой продукции (2 доски, 4 ножа), отсутствует маркировка; оборудование: холодильные витрины, стеллажи - не содержатся в чистоте, имеются загрязнения как внутри витрин, морозильных камер, так и на внешних поверхностях торгового оборудования, в торговом зале на потолке отмечаются следы жизнедеятельности насекомых, что свидетельствует о том, что по окончании работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств; отсутствуют педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора; в тамбуре туалета отсутствует кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов; для уборки туалета не выделен инвентарь, имеющий маркировку, не выделено место для хранения уборочного инвентаря для туалета и спецодежды; на момент проверки продавец работал в санитарной одежде без специального головного убора; со слов продавца ФИО4, стирка санитарной одежды осуществляется на дому, договор на централизованную стирку индивидуальным предпринимателем не представлен; при исследовании смывов с объектов окружающей среды магазина на наличие БГКП (бактерии группы кишечной палочки), в трех смывах из пяти обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что свидетельствует о несоблюдении правил личной гигиены персонала, несоблюдении режима уборки и дезинфекции в помещениях магазина.

От присутствовавшего при проведении проверки ИП ФИО2 каких-либо замечаний по результатам проведенной проверки и зафиксированным в акте сведениям не поступило (л.д. 9-12).

Выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, также подтверждаются представленными в материалах дела и исследованными при его рассмотрении актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № 2870-2874с, от ДД.ММ.ГГГГ № 2875-2879с (л.д. 22-28, 29-32, 44-46).

Сомневаться в выводах эксперта, изложенных в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, оснований не имеется, поскольку эксперт был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы достаточно подробны и мотивированы (л.д. 33).

Как следует из представленного в материалах дела договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 («Арендодатель») предоставил, а ИП ФИО2 («Арендатор») принял сроком до ДД.ММ.ГГГГ во временное пользование встроенное нежилое помещение магазина, расположенное в жилом доме по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, площадью 73,3 м?, из них площадь торгового зала – 20 м?, для осуществления торгово-закупочной деятельности (л.д. 15-18).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за выявленные ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при осуществлении торговой деятельности в магазине «Магазин № 16», расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. ФИО2 с протоколом ознакомлен, замечаний по его содержанию не указал, выразил свое согласие с ним, в своих письменных объяснениях указал, что выявленные нарушения частично устранены и будут устранены в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 3-5, 13).

Изложенные доказательства с достоверностью свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО2 требований ст.ст. 11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.8, 4.8, 6.2, 6.4, 8.5, 10.1, 10.4, 10.6, 13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Согласно материалам дела, ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом экономической деятельности которого является «Розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами», к дополнительным видам экономической деятельности также относится различная деятельность, связанная с торговлей продовольственными товарами (л.д. 19-21).

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, доказанной.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Оценивая доводы ФИО2 о возможности квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного прихожу к следующему.

Освобождая лицо от административной ответственности по основанию малозначительности, необходимо учитывать характер правонарушения исходя из того, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям.

Основанием для привлечения лица к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

С учетом изложенного при обсуждении по настоящему делу вопроса о возможности освобождения ИП ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния следует учесть, что совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на охраняемые законом отношения в области охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а совершенное ИП ФИО2 деяние с учетом его конкретного характера и обстоятельств существенным образом нарушает регулируемые законом общественные отношения, в связи с чем оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельства того, что ФИО2 предпринимательской деятельностью начал заниматься недавно, выявленные нарушения были устранены в кратчайшие сроки, также не характеризуют малозначительность совершенного правонарушения и не свидетельствуют об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по данному делу не усматриваю.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу, также не установлено.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание своей вины в содеянном, а также устранение выявленных нарушений, что объективно подтверждается представленными при рассмотрении дела ФИО2 и исследованными доказательствами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, что достижение цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых административных правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения возможно при назначении ИП ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также учитывая, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель - Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю), ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 043002001, р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, ОКТМО 30701000, КБК 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков

5-1088/2015

Категория:
Административные
Другие
Соловьев А.А.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
07.08.2015Передача дела судье
07.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2015Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее