Решение по делу № 2-854/2018 ~ М-599/2018 от 28.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 года г. Усть-Илимск Иркутской области

Усть-Илимский городской суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Третьякова М.С.,

при секретаре судебного заседания Кучерук Е.С.,

с участием истца Ковпинец В.В., представителя Антипиной Т.М., действующей на основании устного заявления,

представителя ответчика Руссковой Лилии Юрьевны, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-854/2018 по иску Ковпинец В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж, понуждении к назначению трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование истец, с учетом уточнений от 10.05.2018 года, указал, что 01.11.2017 года обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением № 36 от 23.01.2018 года ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, по причине отсутствия требуемого стажа, а именно 30 лет на соответствующих видах работ лицами, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Пенсионным органом не были включены в трудовой стаж следующие периоды: с 21.03.1985 по 23.04.1985 работа в должности дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы; с 08.05.1985 по 30.09.1986 служба в рядах Вооруженных Сил СССР; с 16.03.1995 по 30.10.1996 работа в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 работа в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 работа в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба; с 01.07.2006 по 10.04.2008 работа в должности фельдшера в ООО «Илим-Мед». С данным решением не согласен, считает, его незаконным. Просит признать решение ГУ УПФ РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области № 36 от 23.01.2018 года об отказе в назначении пенсии незаконным. Включить периоды работы: с 21.03.1985 по 23.04.1985 в должности дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы; с 08.05.1985 по 30.09.1986 служба в рядах Вооруженных Сил СССР; с 16.03.1995 по 30.10.1996 в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба; с 01.07.2006 по 10.04.2008 в должности фельдшера в ООО «Илим-Мед», в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Обязать ГУ УПФ РФ по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району Иркутской области назначить Ковпинец В.В. досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения 01.11.2017 года.

В судебном заседании Ковпинец В.В., представитель поддержали требования в полном объеме, дополнительно пояснили, что пришла выписка с приказа № 53 от 20.03.1985 года по Новгород-Северской центральной районной больницы, согласно которой Ковпинец В.В. был трудоустроен с 21.03.1985 года на 0,5 ставки дезинфектора туберкулезной больницы и одновременно по заместительству в ЦРБ на должность 0,5 ставки медсестры врачебного кабинета поликлинического отделения на время пребывания в декретном отпуске медсестры А.Н.В.

Представитель ответчика Русскова Л.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменном возражении. В обоснование письменных возражений ответчик ссылается на то, что должность дезинфектора не предусмотрена соответствующими списками, дающими право на включение периода работы в специальный стаж. Военная служба, имевшая место до 01.01.1992 года засчитывается в стаж при наличии до указанной даты работы по перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и не менее 2/3 от требуемого стажа на соответствующих видах работ. На дату обращения Ковпинец В.В. не имеет 2/3 стажа лечебной деятельности требуемого для назначения пенсии. В остальные оспариваемые периоды истец работал в организациях не относящихся к лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям, как того требует список профессий и должностей. Просит в иске отказать.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав в совокупности, доводы сторон, письменные материалы дела, находит иск Ковпинец В.В. подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; а для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании из материалов пенсионного дела установлено, что Ковпинец В.В. обратился в УПФР в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, что подтверждается представленным заявлением, принятым в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе 01 ноября 2017 года.

Из представленного решения № 36 от 23.01.2018 года об отказе в установлении пенсии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе следует, что стаж работы на соответствующих видах работ в связи с лечебной деятельностью составил 17 лет 4 месяца 27 дней, поскольку не были приняты в стаж на соответствующих видах работ периоды: с 21.03.1985 по 23.04.1985 работа в должности дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы; с 08.05.1985 по 30.09.1986 служба в рядах Вооруженных Сил СССР; с 16.03.1995 по 30.10.1996 работа в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 работа в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 работа в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба; с 01.07.2006 по 10.04.2008 работа в должности фельдшера в ООО «Илим-Мед».

Из трудовой книжки на имя Ковпинец В.В., 10.11.1965 года рождения, заполненной 21.03.1985 года, следует, что он 21.03.1985 года принят на должность дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы (приказ № 53 от 20.03.1985). Уволен 23.04.1985 в связи с призывом на действительную военную службу (приказ № 73 от 23.04.1985). 16.03.1995 года принят на должность дежурного фельдшера центрального здравпункта в АООТ «Усть-Илимский ЛПК» по переводу с УИ городской станции мед. скорой помощи (приказ № 47к от 10.04.1995). 01.11.1996 года переведен в медицинскую службу на должность фельдшера отделения скорой и неотложной помощи (приказ № 456к от 20.11.1998). С 05.06.1999 года присвоена 1 квалификационная категория фельдшера (приказ № 527к от 18.08.1999). Уволен 31.08.1999 года переводом в ОАО «ПО УИ ЛПК» (приказ 553к от 31.08.1999). 01.09.1999 года принят в порядке перевода в ОАО «ПО УИ ЛПК» фельдшером 1 категории в медицинскую службу (приказ № 30 от 01.09.1999). 30.06.2006 года уволен в порядке перевода в ООО «Илим-Мед» (приказ № 676 от 29.06.2006). 01.07.2006 года принят в порядке перевода фельдшером 1 категории в ООО «Илим-Мед» (приказ № 1-к от 30.06.2006). 10.04.2008 года уволен по собственному желанию (приказ № 3-к от 10.04.2008).

Согласно списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения предусмотрена должность – медицинский дезинфектор.

Между тем, постановлением Минтруда РФ от 09.07.2003 N 50 установлена тождественность наименования должности "дезинфектор" наименованию должности "медицинский дезинфектор" Кроме того, указанным списком предусмотрена должность медицинская сестра. В подтверждение довода о необходимости включения периода работы с 21.03.1985 по 23.04.1985 в соответствующий стаж, истцом представлена выписка из приказа № 53 от 20.03.1985 года по Новгород-Северской центральной районной больницы, согласно которой Ковпинец В.В. был трудоустроен с 21.03.1985 года на 0,5 ставки дезинфектора туберкулезной больницы и одновременно по заместительству в ЦРБ на должность 0,5 ставки медсестры врачебного кабинета поликлинического отделения на время пребывания в декретном отпуске медсестры А.Н.В.

Следовательно, период работы истца с 21.03.1985 года по 23.04.1985 года (1 месяц 2 дня в календарном исчислении) в должности дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы подлежит включению в соответствующий стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости.

По требованию о включении в стаж период работы с 16.03.1995 по 30.10.1996 работа в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 работа в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 работа в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба, суд приходит к следующему.

Указанные периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке истца, копиями приказов, личной карточкой по форме Т-2, предоставленных архивным отделом администрации города Усть-Илимска.

Согласно приказа от 10.02.1993 года № 1 Управляющего департаментом здравоохранения города Усть-Илимска и Усть-Илимского района «Об изменении номенклатуры учреждений здравоохранения» в связи с изменением структуры управления здравоохранения и в связи с преобразованием Усть-Илимского ЛПК в акционерное общество медико-санитарная часть ЛПК была выведена из состава УИ ЦРБ. Таким образом, медико-санитарная часть ЛПК до изменения соответствующего законодательства, регулирующего лечебную деятельность, являлась подразделением учреждения здравоохранения г. Усть-Илимска.

Из сообщения архивного отдела администрации г. Усть-Илимска от 26.11.2009г. № 923 следует, что документы здравпункта Целлюлозного завода ТПО «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс», Центрального здравпункта АООТ «Усть-Илимский лесопромышленный концерн», здравпункта СП «ИЛПП-1» ОАО «Усть-Илимский лесопромышленный концерн» на хранение не поступали. Сохранность документов от истца не зависит и не может ограничивать его права в области пенсионного обеспечения.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что в Уставах АООТ УИ ЛПК, зарегистрированного 24.08.1995г., ОАО УИ ЛПК, зарегистрированного 11.07.1996г., медицинская деятельность к видам деятельности указанных обществ не отнесена.

Между тем в соответствии в пунктом 15 «Номенклатуры учреждений здравоохранения», утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999г. № 395, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Пунктом 5 «Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.10.2005г. № 627 предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Из приказа № 264 от 03.10.1996г. следует, что с 01.10.1996г. на базе здравпунктов общества «Усть-Илимский лесопромышленный концерн» была создана медицинская служба, в которую вошла амбулатория целлюлозного завода, отделение скорой и неотложной помощи, гинекологическое отделение, стоматологическое отделение и терапевтическое отделение.

В материалах дела имеются лицензия на осуществление медицинской деятельности ОАО ПО УИ ЛПК от 28.12.1999г. и протокол к ней, сертификат лицензионно-аккредитационной комиссии от 28.12.1999г. о присвоении медицинскому учреждению второй квалификационной категории, лицензия медицинской службы ОАО ПО «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс» и сертификат к ней, протокол к сертификату лицензии, лицензия на осуществление медицинской деятельности здравпунктов ОАО УИ ЛПК от 29.06.2004г.

Также в материалах дела имеются штатные расписания медицинской службы ОАО ПО УИ ЛПК, положение о медицинской службе общества, приказы о ее создании и расформировании, Устав общества за 2002 год, в котором в качестве одной из целей деятельности общества указана медицинская деятельность.

Так, из штатного расписания медицинской службы ОАО «Усть-Илимский ЛПК» с 01.11.1996г. следует, что в штатном расписании 1996-1998 годов предусмотрены фельдшеры 1 и 2 категории в терапевтическом отделении, отделении скорой и неотложной помощи медицинской службы, из штатного расписания ОАО ПО УИ ЛПК следует, что с 01.02.2004г. предусмотрен фельдшер 1 категории в здравпунктах предприятий, скорой помощи.

Из пояснений истца следует, что он работал фельдшером, оказывал необходимую неотложную медицинскую помощь, полностью аналогичную той которую оказывают, учреждения здравоохранения города Усть-Илимска (Городские поликлиники, городская больница, станция скорой медицинской помощи). Неоднократные изменения организационно-правовых форм деятельности Усть-Илимского ЛПК не влияли на характер трудовых функций, возложенных на фельдшера здравпунктов и медицинской службы: осуществление лечебно-профилактической деятельности по охране здоровья работников ЛПК.

Конституционный суд РФ в постановлении от 03.06.2004г. № 11-П отметил, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда ( в данном случае – лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, осуществляемой на протяжении длительного периода времени).

То обстоятельство, что индивидуальные сведения на Ковпинец В.В. сдавались без простановки в них кода льгот с 29.09.1998г. (дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования), суд признает независящим от истца обстоятельством, которое не может ограничивать его права в области пенсионного обеспечения.

Учитывая установленные судом обстоятельства в совокупности с вышеуказанными нормативными актами, суд считает необходимым обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы Ковпинец В.В. с 16.03.1995 по 30.10.1996 (1 год 7 месяцев 14 дней) работа в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 (11 месяцев 1 день) работа в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 (6 лет 8 месяцев 30 дней) работа в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба.

Из текста решения № 36 от 23.01.2018г. об отказе в установлении пенсии Ковпинец В.В. следует, что ответчиком принят к зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы продолжительностью 17 лет 4 месяца 27 дней. К этому следует добавить 1 месяц 2 дня за работу в должности дезинфектора (медицинской сестры) в Н-Северской туберкулезной больнице, 9 лет 3 месяца 14 дней работа фельдшером здравпунктов, скорой неотложной помощи и медицинской службы Усть-Илимского ЛПК, всего спорный период времени в календарном исчислении составил 9 лет 4 мес. 16 дней. Итого 17 лет 4 месяца 27 дней + 9 лет 4 месяца 16 дней = 26 лет 09 месяцев 12 дней.

Также суд считает необходимым включить в соответствующий стаж работы период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 08.05.1985 по 30.09.1986, поскольку нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Ковпинец В.В. службы, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Согласно подпункту "г" пункта 1 данного Положения врачам и другим работникам здравоохранения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на льготную пенсию.

Период службы Ковпинец В.В. в Вооруженных Силах относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам здравоохранения.

Таким образом, принимая во внимание, что на момент обращения Ковпинец В.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа (26 лет 9 месяцев 12 дней), требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что в специальный стаж истца подлежит включению период военной службы 08.05.1985 по 30.09.1986 (1 год 4 месяца 22 дня) в соответствии с действовавшим на момент службы специальным законодательством.

Итого общий стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения истца составит 26 лет 09 месяцев 12 дней + 1 год 4 месяца 22 дня = 28 лет 2 месяца 3 дня.

Вместе с тем, включение данного периода в специальный стаж не повлечет права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку стаж работы, необходимый для назначения льготной пенсии, на момент обращения истца в пенсионный орган даже с учетом включения спорных периодов составляет менее 30 лет требуемого стажа. В связи с чем, оснований для назначения истцу досрочной пенсии на момент обращения в пенсионный орган нет.

Период работы истца с 01.07.2006 по 10.04.2008 работа в должности фельдшера в ООО «Илим-Мед», суд находит неподлежащим включению в соответствующий стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г.) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В статье 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Правовое положение общества и права и обязанности участников определяются в соответствии с данным кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью отнесены к коммерческим организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").

Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).

Согласно Устава ООО «Илим-Мед» является вновь созданным юридическим лицом, целями деятельности которого является извлечение прибыли в интересах его участников, и соответственно в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названная организация является коммерческой и, следовательно, не может быть отнесена к учреждению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковпинец В.В. удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области от 23.01.2018г. № 36 незаконным в части отказа во включении в стаж на соответствующих видах работ периодов работы Ковпинец В.В. с 21.03.1985 по 23.04.1985 в должности дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы; с 08.05.1985 по 30.09.1986 служба в рядах Вооруженных Сил СССР; с 16.03.1995 по 30.10.1996 в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области включить в трудовой стаж Ковпинец В.В. на соответствующих видах работ следующие периоды работы: с 21.03.1985 по 23.04.1985 в должности дезинфектора Н-Северской туберкулезной больницы; с 08.05.1985 по 30.09.1986 служба в рядах Вооруженных Сил СССР; с 16.03.1995 по 30.10.1996 в должности дежурного фельдшера Центрального здравпункта АООТ Усть-Илимский ЛПК; с 29.09.1998 по 31.08.1999 в должности фельдшера скорой неотложной помощи; с 01.09.1999 по 30.06.2006 в должности фельдшера в ОАО «УИ ЛПК» медицинская служба.

В удовлетворении требований о признании решения № 36 от 23.01.2018 года незаконным в части не включения периода работы с 01.07.2006 по 10.04.2008 в должности фельдшера в ООО «Илим-Мед», отказа в назначении пенсии, понуждении назначить досрочную страховую пенсию по старости с 01 ноября 2017 года, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:          М.С. Третьяков

2-854/2018 ~ М-599/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ковпинец Владимир Васильевич
Ковпинец В.В.
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области
Другие
ООО "Илим-Мед"
АО "Группа Группа "Илим"
Антипина Тамара Михайловна
Суд
Усть-Илимский городской суд
Судья
Третьяков М.С.
28.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018[И] Передача материалов судье
02.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2018[И] Предварительное судебное заседание
17.04.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018[И] Судебное заседание
21.05.2018[И] Судебное заседание
26.05.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018[И] Дело оформлено
11.09.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее