Решение по делу № 5-42/2017 от 10.10.2017

5-42/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Аскарово РБ                              07 ноября 2017 года

Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Янузакова Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя ООО «Башнефть-Розница» - Белаловой Д.С., дело в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Башнефть-Розница» (ИНН 1831090630, ОРГН 1031800564157, юридический адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бессонова, д. 2) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Башнефть-Розница» составлен протокол № 1323-рп/б от 08.09.2017г. (с учетом определения об исправлении описки от 20.10.2017) об административном правонарушении за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Определением государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными, взрывопожароопасными и химически опасными объектами по Республике Башкортостан Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1323-рп/б от 08.09.2017г. материалы переданы судье для решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

В судебном заседании представитель ООО «Башнефть-Розница» Белалова Д.С. признала наличие указанных в протоколе нарушений, пояснила, что в настоящее время документы готовятся, данные резервуары законсервированы, не работают до получения соответствующих документов.

В судебное заседание государственный инспектор отдела по надзору за взрывоопасными, взрывопожароопасными и химически опасными объектами по Республике Башкортостан Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав доказательства по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 166-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Башнефть-Розница» является владельцем опасного производственного объекта - площадки Абзелиловской нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Регионального отделения Башкирия и относится к категории опасных производственных объектов, следовательно, в силу пункта 5 «а» Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах.

Из акта проверки №1123-рп/А от 06.09.2017 г. (с учетом определения об исправлении описки от 20.10.2017) (стр. 86 акта) следует, что в ходе ее проведения на опасном производственном объекте: площадка Абзелиловской нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Регионального отделения Башкирия выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности:

- не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации (проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров): РВС-1000 №10, РВС-1000 №11 – нарушены часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5. б) «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, пункт 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной. опасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;

- отсутствуют устройства для отбора проб на стальных вертикальных резервуарах: РВС-1000 №10, РВС-1000 3,5,11.13.14,15,16,17 (отбор производится вручную через люк на крыше резервуара) – нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5. у) «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, пункты 2.5.7, 2.5.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утв. Приказом Ростехнадзора от 07.11.2016г. № 461.

Частью 1 ст. 9 данного закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Пунктом 5.1.2 Приказа Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 (ред. от 26.11.2015) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28138), для технологического оборудования и трубопроводной арматуры устанавливается назначенный срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации. Данные о сроке службы должны указываться организацией-изготовителем в паспортах оборудования и трубопроводной арматуры. Для технологических трубопроводов проектной организацией устанавливается назначенный срок эксплуатации, что должно быть отражено в проектной документации и внесено в паспорт трубопроводов. Продление срока безопасной эксплуатации технологического оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, выработавших назначенный срок службы, осуществляется в порядке, установленном требованиями в области промышленной безопасности.

Согласно п. 2.5.7. Приказа Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44503), стальные вертикальные резервуары в зависимости от их назначения должны быть оснащены: приемо-раздаточными патрубками с запорной арматурой; дыхательной и предохранительной арматурой с огнепреградителями; устройствами для отбора проб и удаления подтоварной воды; приборами контроля и сигнализации; устройствами для подогрева высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов; противопожарным оборудованием; вентиляционными патрубками; устройствами молниезащиты, заземления и защиты от статического электричества. Полный комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования и схема их расположения обосновываются в проектной документации.

По результатам проверки комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что юридическим лицом – ООО «Башнефть-Розница» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.09.2017 г. (с учетом определения об исправлении описки от 20.10.2017), составленного в присутствии представителя ООО «Башнефть-Розница», на опасном производственном объекте: площадка Абзелиловской нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Регионального отделения Башкирия на момент выездной проверки:

- не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации (проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров): РВС-1000 №10, РВС-1000 №11, чем нарушены часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5. б) «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, пункт 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной. опасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;

- отсутствуют устройства для отбора проб на стальных вертикальных резервуарах: РВС-1000 №10, РВС-1000 3,5,11.13.14,15,16,17, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 6.5.4, 6.5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

Согласно указанному протоколу местом совершения правонарушения указан адрес: РБ, Абзелиловской р-н, с. Красная Башкирия, ул. 50 лет Победы, 5а.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в части вменения правонарушения по отсутствию устройства для отбора проб на стальных вертикальных резервуарах: РВС-1000 №10, РВС-1000 3,5,11.13.14,15,16,17, событие правонарушение описано не в полном объеме.

Вменяя данное нарушение, Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ссылается на нарушение обществом пунктов 6.5.4, 6.5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

П.6.5.4. данных Правил указывает, что «воздух для воздушных компрессоров и систем КИПиА должен быть очищен от пыли, масла, влаги.

Качество сжатого воздуха должно соответствовать требованиям, установленным организацией-изготовителем в технической документации (паспортах) на системы и контрольно-измерительные приборы».

В п. 6.5.5. данных правил касается системы обеспечения сжатым воздухом средств управления и ПАЗ, которые должны иметь буферные емкости (реципиенты), обеспечивающие питание воздухом систем контроля, управления и ПАЗ при остановке компрессоров в течение времени, достаточного для безаварийной остановки объекта, что должно быть подтверждено расчетом. Не допускается использование сжатого воздуха для средств управления и ПАЗ не по назначению.

Таким образом, приведенные в протоколе в этой части нормы не имеют отношения к отсутствию устройства для отбора проб на стальных вертикальных резервуарах, в связи с чем суд приходит к выводу, что в протоколе об административном правонарушении указанное нарушение, несмотря на его фиксацию в акте проверке, где указаны верные нормы права (пункты 2.5.7, 2.5.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утв. Приказом Ростехнадзора от 07.11.2016г. № 461), описано не полно, что не позволяет в полной мере установить событие этого правонарушения в действиях общества.

Предписанием от 06.09.2017г. № 1123-рп/б-П ООО «Башнефть-Розница» предписано устранить указанные выше нарушения в срок до 06.12.2017г.

Сведений, что акт проверки или предписание оспорены, материалы дела не содержат.

Из пояснений представителя ООО «Башнефть-Розница» следует, что указанные в акте и протоколе резервуары в настоящее время не эксплуатируются, ожидая получение документов, предусмотренных законодательством о промышленной безопасности.

Порядок проведения проверки не нарушен, что подтверждается распоряжениями Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении плановой выездной проверки ООО «Башнефть-Розница» от 28.07.2017 г. за №1123-рп/б, от 23.08.2017 г. №1323-рп/б, уведомлением о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, полученный ООО «Башнефть-Розница» 06.09.2017 г. вышеуказанным протоколом от 08.09.2017 г., определением о передаче дела судье от 08.09.2017 г. №1323-рп/б.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности нарушения ООО «Башнефть-Розница» установленных требований промышленной безопасности в части не обеспечения продления срока безопасной эксплуатации (проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров): РВС-1000 №10, РВС-1000 №11, и совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Обществом ограниченной ответственностью «Башнефть-Розница» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений закона.

Вина юридического лица в совершении данного правонарушения подтверждается вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, имеющимися в материалах дела доказательствами.

С указанными документами директор и представитель ООО «Башнефть-Розница» ознакомлены.

Сведения о том, что вмененные правонарушения устранены, юридическим лицом не представлены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу части 1 стать 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Согласно пункту 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

В связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают экологической безопасности, жизни и здоровью сотрудников, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Определяя срок административное приостановления, суд учитывает характер выявленного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, в связи с чем считает необходимым установить его срок 70 суток.

На основании части 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 23.13, 29.9 29.10 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Башнефть-Розница» (ИНН 1831090630, ОГРН 1031800564157, юридический адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бессонова, д. 2), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации ООО «Башнефть-Розница» резервуаров РВС-1000 №10, РВС-1000 №11, расположенных на площадке Абзелиловской нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов Регионального отделения Башкирия по адресу: Республика Башкортостан, Абзелиловской район, с. Красная Башкирия, ул. 50 лет Победы, 5а, на срок 70 суток.

Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам – исполнителям Абзелиловского РОСП УФССП по РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Абзелиловский районный суд РБ в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                         Д.К. Янузакова

5-42/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Башнефть-Розница"
Суд
Абзелиловский районный суд
Судья
Янузакова Д.К.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

10.10.2017Передача дела судье
12.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2017Рассмотрение дела по существу
20.10.2017Рассмотрение дела по существу
07.11.2017Рассмотрение дела по существу
18.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее