Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 августа 2019 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Чернякова Н.Н.,
с участием представителя истца ИФНС России по Кировскому району г.Самары по доверенности Зутикова Р.А.,
при секретаре Котовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-982/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г.Самары к Пензину Константину Леонидовичу о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, требуя взыскать с Пензина К.Л. задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 3 733, 84 рубля.
Согласно доводам административного искового заявления, Пензин К.Л. в 2016г. являлся собственником земельных участков, расположенных в границах городских поселений.
Административным истцом в адрес налогоплательщика направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога, в срок не позднее 01.12.2017г.
В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога в установленный срок в полном объеме.
В адрес ответчика направлено требование № об уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 31 от 03 августа 2018г. с Пензина К.Л. в доход государства взыскана сумма неуплаченного земельного налога за 2016г. в сумме 3 662 рубля, пени в размере 71.84 рубля, государственная пошлина в размере 200,00 рублей, определением мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области от 22.08.2019г. судебный приказ отменен.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Пензина К.Л. задолженность по земельному налогу за 2016 года в размере 3 662 рубля и пени в размере 73,84 рубля.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал, административный иск просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства (в том числе по адресу, указанному при подаче заявления об отмене судебного приказа), что подтверждается возвратом почтового уведомления за истечением сроков хранения, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что в собственности у административного ответчика в 2016 году находились земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0000000:4264, 63:01:0256002:64.
Административным истцом в адрес налогоплательщика направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на уплату земельного налога в размере 3662 рубля, в срок не позднее 01.12.2017г.
В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога в установленный срок в полном объеме.
В адрес ответчика направлено требование № об уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления требования и уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается списком почтовых отправлений №.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.04.2010 г. № 468-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Дроздова Виктора Васильевича и Дроздовой Елены Алексеевны на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что, признав направление требования по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления.
Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Реестры заказных писем суд признает достоверным доказательством направления административному ответчику налогового уведомления и требования об уплате недоимки по транспортному налогу и пени. Следовательно, ответчик получил налоговое уведомление и требование об уплате налога.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 31 от 03 августа 2018г. с Пензина К.Л. в доход государства взыскана сумма неуплаченного земельного налога за 2016г. в сумме 3 662 рубля, пени в размере 71.84 рубля, государственная пошлина в размере 200,00 рублей, определением мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области от 22.08.2019г. судебный приказ отменен.
В нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административный истец обратился в суд за выдачей судебного приказа в течение установленного законом шестимесячного срока, а затем, после отмены судебного приказа, в установленный законом срок в Самарский районный суд г. Самары.
Административный ответчик имеет задолженность по уплате земельного налога в вышеуказанной сумме. Административный истец выполнил необходимые действия, предусмотренные налоговым законодательством для взыскания недоимки, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
При подаче заявления об отмене судебного приказа ответчик ссылался на принятие Министерством имущественных отношений Самарской области в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 63:01:0102002:1458 решения об исключении из перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Однако, требования административного истца по данному иску связаны с иными объектами недвижимости.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, в связи с чем, требование о взыскании пени подлежит удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета городского округа Самара в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г.Самары к Пензину Константину Леонидовичу о взыскании задолженности по налогам, - удовлетворить.
Взыскать с Пензина Константина Леонидовича сумму задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 3733,84 рубля (налог 3662 рубля, пени 71,84 рубль).
Взыскать с Пензина Константина Леонидовича в бюджет муниципального образования г.о. Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: Н.Н. Черняков
Мотивированное решение изготовлено 26.08.2019 года