Дело №5-88/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2016 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колегова С.В.,
рассмотрев в отношении Колегова С.В., <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
01 марта 2016 года по факту производства 29 февраля 2016 года в 12 часов 50 минут Колеговым С.В. работ по складированию лесопродукции вдоль дороги «Подъезд к д.Шучи», рядом с домом №1 д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми, старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» М. возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
30 марта 2016 года по итогам административного расследования должностным лицом, старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» М. в отношении Колегова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 29 февраля 2016 года в 12 часов 50 минут, Колегов С.В., в нарушение требований п.3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», произвел складирование лесопродукции непосредственно в границах автодороги «Подъезд к д.Шучи» без согласования с собственником дороги – администрацией муниципального района «Сысольский».
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Колегова С.В. установлен факт неявки лица, вызванного для участия в рассмотрении дела, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» М. При выяснении причин неявки указанного участника производства по делу об административном правонарушении, установлено, что должностное лицо надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела. Причину неявки должностное лицо не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в адрес суда не поступало.
Выслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колегова С.В., при наличии данных о надлежащем извещении должностного лица о месте и времени рассмотрения дела, и отсутствии ходатайств об отложении рассмотрения дела, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Колегова С.В., в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
При рассмотрении дела Колегов С.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, раскаялся, объяснил, что 29 февраля 2016 года, действительно, вывозя с делянки, не согласовав с администрацией района, складировал лесопродукцию, заготовленную для личных нужд, вдоль дороги «Подъезд к д.Шучи», рядом с домом №1 д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми, намереваясь позже вывезти данную лесопродукцию в с.Визинга Сысольского района Республики Коми.
Заслушав участвующее при рассмотрении дела лицо, исследовав материалы дела и иные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (статья 1).
Согласно основных понятий, используемых в Федеральном законе от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;
- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
- полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
В силу п.1 ч.3 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, запрещаются выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.
На основании ч.4 ст.4 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 31.12.2014 №12/1559, утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Сысольский», согласно которому собственником автомобильной дороги - подъезд к д.Шучи (территориальная принадлежность СП «Куратово) является администрация муниципального района «Сысольский».
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ).
Частью 2 стать 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно материалам дела, 29 февраля 2016 года Колегов С.В., складируя, без согласования с администрацией муниципального района «Сысольский», в границах полосы отвода автомобильной дороги «Подъезд к д.Шучи», рядом с домом № д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми, лесопродукцию, заготовленную для собственных нужд, таким образом, выполнял в границах полосы отвода автомобильной дороги работы, не связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса, без согласования с владельцем автомобильной дороги.
Фактические обстоятельства дела и виновность Колегова С.В. в совершении административного правонарушения устанавливаются следующими доказательствами.
Определением старшего государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» М. от 01.03.2016 о возбуждении по факту складирования лесопродукции вдоль дороги «Подъезд к д.Шучи», рядом с домом №1 д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д.4).
Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 31.12.2014 №12/1559, утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Сысольский», согласно которому собственником автомобильной дороги - подъезд к д.Шучи (территориальная принадлежность СП «Куратово») является администрация муниципального района «Сысольский».
Обращениями жительницы д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми К. к Главе АСП «Куратово» от 29.02.2016; Главы администрации сельского поселения «Куратово» З. в МО МВД РФ «Сысольский» № от 03.03.2016 о складировании Колеговым С.В. древесины в м.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми (л.д.11, 10).
Актом обследования дороги «Подъезд к д.Шучи» от 29.03.2016 (л.д.15), фотоматериалами (л.д.16, 17), карточкой учета транспортного средства (л.д.18), согласно которым установлено, что на расстоянии около 250 метров от автодороги «Вятка», возле дома №1 д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми, с обеих сторон, непосредственно в границах дороги складирована лесопродукция (баланс и пиловочник). Владельцем транспортного средства КАМАЗ 53212 <данные изъяты> является Колегов С.В.
Картой градостроительного зонирования территорий, границ зон с особыми условиями использования территорий с.Куратово, д.Помйыв, д.Шучи, где указаны места складирования лесопродукции.
Протоколом об административном правонарушении <адрес> от 30.03.2016, согласно которому в действиях Колегова С.В., складировавшего лесопродукцию в границах автодороги «Подъезд к д.Шучи», без согласования с собственником дороги - администрацией муниципального района «Сысольский», содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский», в установленные ст.ст.28.5, 28.7 КоАП РФ сроки, в присутствии лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.
Объяснениями Колегова С.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении, признавшего факт складирования лесопродукции, заготовленной для личных нужд, вдоль дороги «Подъезд к д.Шучи», рядом с домом №1 д.Помйыв с.Куратово Сысольского района Республики Коми, без согласования с администрацией района.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Колегова С.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствуют основания, предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ, для признания совершенного Колеговым С.В. правонарушения малозначительным.
Срок давности привлечения Колегова С.В. к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении Колегову С.В. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаются раскаяние Колегова С.В., признание вины в совершении правонарушения, <данные изъяты>.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая наличие совокупности смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, судья считает необходимым назначить Колегову С.В. административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с требованиями ст.3.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колегова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), банк получателя платежа: Отделение – НБ Республика Коми, ИНН 1101481581, КПП 110101001, расчетный счет: 40101810000000010004 в Отделение – НБ Республика Коми, БИК: 048702001, ОКАТО: 87632000, ОКТМО: 87632000, КБК: 18811630030016000140, УИН: 18810411160150001931.
Разъяснить Колегову С.В., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Н.В.Бондаренко