АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
29.06.2010 г. Дело № А72-4601/2010
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Сергею Анатольевичу,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – И.А. Козлова, доверенность;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Леонтьев Сергей Анатольевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 306732803700019).
22.02.2006 Леонтьеву Сергею Анатольевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012422 сроком на 5 лет.
07.06.2010г. заявителем составлен акт № 62/34 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Леонтьева С.А. по соблюдению транспортного законодательства.
07.06.2010 по результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Леонтьева С.А. составлен протокол об административном правонарушении № 003330 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предпринимателем сверка с органами ГИБДД о наличии ДТП проводится несвоевременно (один раз в два месяца: за январь-февраль, март-апрель 2010 года) – нарушен п. 18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647;
- водитель Агеев В.М. не проходил послерейсовый медицинский осмотр 06.06.2010, отметка в путевом листе № 114 от 06.06.2010 отсутствует, отметка в журнале проведения медицинских осмотров о прохождении водителем Агеевым В.М. послерейсового медосмотра 06.06.2010 отсутствует – нарушен п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;
- не представляется еженедельный отдых водителям: водитель Васильев А.И. отработал с 01.05.2010 по 09.05.1010 без предоставления еженедельного отдыха (путевые листы: № 10 от 01.05.2010г., № 27 от 02.05.2010г., № 47 от 03.05.2010г., № 80 от 04.05.2010г., № 109 от 05.05.2010г., № 149 от 06.05.2010г., № 188 от 07.05.2010г., № 207 от 08.05.2010г., № 236 от 09.05.2010г.); водитель Трофимов С.А. отработал с 11.05.2010 по 19.05.1010 без предоставления еженедельного отдыха (путевые листы: № 279 от 11.05.2010г., № 312 от 12.05.2010г., № 334 от 13.05.2010г., № 372 от 14.05.2010г., № 398 от 15.05.2010г., № 430 от 16.05.2010г., № 455 от 17.05.2010г., № 485 от 18.05.2010г., № 524 от 19.05.2010г.). Отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии за июнь, июль 2010 года – нарушены п.п. 4, 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- предпринимателем не обеспечена охрана ТС для исключения возможности самовольного их использования водителями организации: 27.04.2010 водитель Кичигин В.А. на автомобиле ГАЗ 322132 рег.знак М923 73 самовольно выехал на линию, без путевого листа – нарушен п. 4.6 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющихперевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- отсутствует акт обследования дорожных условий на маршруте № 65 «РАТО-Заречная» - нарушен п. 5.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющихперевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- отсутствует расписание движения на маршруте № 65 «РАТО-Заречная» - нарушен п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;
- у водителей: Ефремова А.М., Ульянова Н.С., Васильева А.Н. работающих на маршруте № 65 «РАТО-Заречная» 07.06.2010 отсутствовали расписание (графики) движения на маршруте – нарушен п. 5.7.4 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющихперевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- отсутствует договор фрахтования и наряд-заказ на осуществление перевозок пассажиров и багажа по заказу, путевой лист № 207 от 08.05.2010 – нарушены п.п. 89, 93 Правил перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
- автобус ПАЗ 3205 рег.знак АС 619 73, предоставленный для перевозки пассажиров и багажа по заказу не оформлен: табличкой «Заказной» на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства, на заднем окне ТС; отсутствует краткое наименование фрахтовщика (путевые листы: № 162 от 05.06.2010, № 176 от 06.06.2010) – нарушены п.п. 95, 97 Правил перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Леонтьева С.А. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Материалами дела, в том числе: журналом учета и анализа ДТП, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении доказано событие правонарушения в части не проведения ежемесячной сверки с органами ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, в том числе относится регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Материалами дела: путевым листом № 114 от 06.06.2010, журналом проведения медицинских осмотров, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено не прохождение 06.06.2010 водителем Агеевым В.М. послерейсового медосмотра.
В соответствии с п.п. 4, 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
В данном случае материалами дела в том числе: путевыми листами: № 10 от 01.05.2010г., № 27 от 02.05.2010г., № 47 от 03.05.2010г., № 80 от 04.05.2010г., № 109 от 05.05.2010г., № 149 от 06.05.2010г., № 188 от 07.05.2010г., № 207 от 08.05.2010г., № 236 от 09.05.2010г., № 279 от 11.05.2010г., № 312 от 12.05.2010г., № 334 от 13.05.2010г., № 372 от 14.05.2010г., № 398 от 15.05.2010г., № 430 от 16.05.2010г., № 455 от 17.05.2010г., № 485 от 18.05.2010г., № 524 от 19.05.2010г., актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено не предоставление еженедельного отдыха водителям: Васильеву А.И. с 01.05.2010 по 09.05.1010, Трофимову С.А. с 11.05.2010 по 19.05.1010. Кроме того отсутствуют графики работы (сменности) водителей на линии за июнь, июль 2010 года.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения).
В соответствии с п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В данном случае сообщением ГИБДД № 004939 от 27.04.2010 о нарушении транспортного законодательства, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено, что 27.04.2010 водитель Кичигин В.А. на автомобиле ГАЗ 322132 рег.знак М923 73 самовольно выехал на линию, без получения путевого листа.
В соответствии с п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения.
Материалами дела: актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено отсутствие акт обследования дорожных условий на маршруте № 65 «РАТО-Заречная».
Согласно п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Материалами дела: актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено отсутствие расписания движения на маршруте № 65 «РАТО-Заречная».
В соответствии с п. 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Материалами дела: актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено отсутствие 07.06.2010 у водителей: Ефремова А.М., Ульянова Н.С., Васильева А.Н. работающих на маршруте № 65 «РАТО-Заречная» расписания (графика) движения на маршруте.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с п.п. 89, 93 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.
Путевым листом № 207 от 08.05.2010, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено отсутствие договора фрахтования и наряда-заказа на осуществление перевозок пассажиров и багажа по заказу производимому предпринимателем 08.05.2010.
Согласно п.п. 95, 97 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.
Материалами дела: путевыми листами: № 162 от 05.06.2010, № 176 от 06.06.2010, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении подтверждено предоставление Предпринимателем для перевозки пассажиров и багажа по заказу автобуса ПАЗ 3205 рег.знак АС 619 73, не оформленного табличкой «Заказной» на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства, на заднем окне ТС, с отсутствием краткого наименования фрахтовщика.
Таким образом, события правонарушения указанные административным органом в протоколе № 003330 от 07.06.2010 об административном правонарушении подтверждены, бесспорно, и достаточными доказательствами.
Следовательно, материалами дела доказано нарушение ИП Леонтьевым С.А. лицензионных требований и условий предусмотренных: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 при осуществлении им предпринимательской деятельности. Данный факт подтвержден путевыми листами: № 114 от 06.06.2010, № 10 от 01.05.2010г., № 27 от 02.05.2010г., № 47 от 03.05.2010г., № 80 от 04.05.2010г., № 109 от 05.05.2010г., № 149 от 06.05.2010г., № 188 от 07.05.2010г., № 207 от 08.05.2010г., № 236 от 09.05.2010г., № 279 от 11.05.2010г., № 312 от 12.05.2010г., № 334 от 13.05.2010г., № 372 от 14.05.2010г., № 398 от 15.05.2010г., № 430 от 16.05.2010г., № 455 от 17.05.2010г., № 485 от 18.05.2010г., № 524 от 19.05.2010г., № 162 от 05.06.2010, № 176 от 06.06.2010, сообщением ГИБДД № 004939 от 27.04.2010 о нарушении транспортного законодательства, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами: № 114 от 06.06.2010, № 10 от 01.05.2010г., № 27 от 02.05.2010г., № 47 от 03.05.2010г., № 80 от 04.05.2010г., № 109 от 05.05.2010г., № 149 от 06.05.2010г., № 188 от 07.05.2010г., № 207 от 08.05.2010г., № 236 от 09.05.2010г., № 279 от 11.05.2010г., № 312 от 12.05.2010г., № 334 от 13.05.2010г., № 372 от 14.05.2010г., № 398 от 15.05.2010г., № 430 от 16.05.2010г., № 455 от 17.05.2010г., № 485 от 18.05.2010г., № 524 от 19.05.2010г., № 162 от 05.06.2010, № 176 от 06.06.2010, сообщением ГИБДД № 004939 от 27.04.2010 о нарушении транспортного законодательства, актом проверки № 62/34 от 07.06.2010, протоколом от 07.06.2010 № 003330 об административном правонарушении, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича, 03.08.1983 г. рождения; место рождения: город Ульяновск Ульяновской области; юридический адрес: Ульяновская область, город Ульяновск, пр-т Дружбы Народов, 5-85; ОГРН 306732803700019; ИНН 732813947424 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова