№ 2а-425/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2017 года п. Каменка
Брасовский район
Брянская область
Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Самкова А.Н., при секретаре Свинцовой Н.А., с участием старшего помощника прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенкова П.С., представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Серегина В.А., осужденного Романченко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Романченко В. А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романченко В. А., освобождающегося из мест лишения свободы 04 августа 2017 года, указав, что Романченко В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по приговору Гордеевского районного суда Брянской области от 29 марта 2010 года по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Барабинского районного суда Новосибирской области от 01 августа 2012 года приговор изменен, действия осужденного переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 года), наказание назначено в размере 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Барабинского районного суда Новосибирской области от 28 июля 2015 года переведен для дальнейшего отбытия наказания из колонии особого режима в колонию строгого режима.
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области просил установить в отношении Романченко В.А. административный надзор сроком на 8 года, возложить административные ограничения в виде возложения запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, действующий на основании доверенности, Серегин В.А. в судебное заседание явился, требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Романченко В.А. поддержал и просил их удовлетворить.
Осужденный Романченко В.А., в судебное заседание явился, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Серегина В.А., осужденного Романченко В.А., заключение старшего помощника прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенкова П.С., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Романченко В.А. ранее судим, по настоящему делу осужден по приговору Гордеевского районного суда Брянской области от 29 марта 2010 года по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Барабинского районного суда Новосибирской области от 01 августа 2012 года приговор изменен, действия осужденного переквалифицированы на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. федерального закона №26-ФЗ от 07 марта 2011 года), наказание назначено в размере 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Барабинского районного суда Новосибирской области от 28 июля 2015 года переведен для дальнейшего отбытия наказания из колонии особого режима в колонию строгого режима. Начало срока: 05 сентября 2009 года, конец срока: 04 августа 2017 года.
Осужден по приговору Гордеевского районного суда Брянской области от 29 марта 2010 года за совершение преступления при особо опасном рецидиве.
Романченко В.А. администрацией ФКУ ИК-4, характеризуется положительно, не трудоустроен, но вместе с тем выполняет разовые поручения представителей администрации, за время отбывания наказания допускал нарушения режима содержания, один раз привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрялся администрацией учреждения 5 раз.
Учитывая, что Романченко В.А. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Романченко В.А. явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд соглашается с мнением представителя ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области об установлении в отношении осужденного Романченко В.А. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из положений ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть административный надзор в отношении Романченко В.А. устанавливается на указанный срок со дня постановки Романченко В.А. на учет в органе внутренних дел за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении осужденного Романченко В. А. административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Романченко В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, по 04 августа 2025 года, установив следующие административные ограничения в виде:
- запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов,
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исчислять срок административного надзора со дня постановки Романченко В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья: А.Н. Самков