Решение по делу № 5-150/2015 от 08.04.2015

                    Дело № 5-150 / 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кумертау                                 17 апреля 2015 года

Судья Кумертауского городского суда Республики Башкортостан Газимуллина Л.А., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Кумертау, улица 40 лет Победы, 38

с участием помощника прокурора города Кумертау Гафиятуллина Д.И.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Короткова А.П.

председателя Мелеузовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Кузнецова В.М.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ИП без образования юридического лица <...> Короткова А.П. <...> года рождения, уроженца <...> РБ №, проживающего по адресу <...> в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ :

<...> прокуратурой города Кумертау совместно с ОУФМС России по РБ в городе Кумертау проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки у Индивидуального предпринимателя Короткова А.И. выявлен стационарный источник выбросов вредных( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенный по адресу <...>-газовый котел для отопления помещения, в результате эксплуатации которого образуются выбросы вредных( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, тем самым ИП оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Газовый котел, предназначенный для отопления помещения ИП Короткова А.И. по адресу <...> работает на природном газе, при эксплуатации газового котла осуществляются выбросы следующих вредных( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух : азота диоксида, азота оксида, углерода оксида, бенз(а)пирена, что определено на основании Методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, утвержденной Госкомэкологией России 09 июля 1999года, Методического письма НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17 мая 2000 года «О проведении расчетов выбросов вредных веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час» Методического письма НИИ Атмосфера № 83 8/33-07 от 11 сентября 2001 года «Изменения к методическому письму НИИ Атмосфера № 33-5/33-07 от 17 мая 2000 года, Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Перечисленные вещества (азота диоксид, углерода оксид, бенз(а)пирен) относятся к вредным (загрязняющим) веществам, поскольку они включены в Перечень вредных загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию. Следовательно, стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: газовый котел для отопления помещения автосервиса, расположенный по адресу: <...>, относится к источникам вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Факт его эксплуатации зафиксирован в акте проверки от <...>, подтверждается справкой <...> от <...> об израсходованном топливе при отоплении помещения ИП Короткова А.П., договором поставки газа <...> от <...>. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от этого источника индивидуальный предприниматель не имеет. Указанное обстоятельство является нарушением ч.ч. 1,4 ст. 23, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 7 ст. 12, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.п. 8 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Гафиятуллин Д.И. пояснил, что в ходе проведенной проверки выявлено нарушение Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», в связи с чем, было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Полагал, что в отношении ИП необходимо применить наказание в виде приостановления деятельности, путем запрета эксплуатации газового котла на срок 20 суток.

Председатель Мелеузовского территориального комитета Кузнецов В.М. пояснил, что возможно приостановление деятельности ИП путем запрета эксплуатировать газовый котел, предназначенный для отопления помещения.

ИП Коротков А.П. согласился с предъявленным нарушением, вину свою признал, пояснил, что он не знал о получении разрешения на выброс вредных веществ.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу, что постановление о привлечении ИП Короткова А.П. к административной ответственности по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно.

Согласно части 1 статьи 8.21 КоАП Российской Федерации, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, когда требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует. То есть правонарушением признается вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 75 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 31 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха устанавливается административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 года N 579 утвержден Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, который обязателен к применению как органами исполнительной власти, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности, при установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух; при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В силу пп. "а" п. 7 названного Порядка государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию.

В Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденном тем же Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 года N 579, указаны такие вещества, как азота диоксид, серы диоксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

Таким образом, суд приходит выводу, что действия Короткова А.П. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается в приостановлении только той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей.

Согласно ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ, при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в частности, в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.

Руководствуясь ст.29.9., 29.10, 29.11 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...> Короткова А.П., <...> года рождения, уроженца <...> РБ, проживающего по адресу <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления эксплуатации агрегата - газового котла, установленного для отопления помещения по адресу <...> на срок 21 сутки, с момента фактического приостановления деятельности.

Взыскатель: Прокуратура Республики Башкортостан, <...>. Дата государственной регистрации в качестве юридического лица - <...>.

    

    Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан с момента получения или вручения копии постановления.

Судья

5-150/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Коротков А.П.
Суд
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Газимуллина Луиза Анисовна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
kumertauskiy.bkr.sudrf.ru
09.04.2015Передача дела судье
09.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2015Рассмотрение дела по существу
16.04.2015Рассмотрение дела по существу
27.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее