КОПИЯ
Подлинник данного документа подшит в административном деле № 5-970/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан
Дело №5-970/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2018 г. г. Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Михеев Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ...2, ... года рождения, уроженца Республики Казахстан, регистрации не имеющего, фактически пребывающего по адресу: ..., б-р ..., ..., временно не работающего, русским языком владеющего, имеющего на иждивении четверых детей,
УСТАНОВИЛ:
... в 13 часов 40 минут сотрудниками ГИБДД УВД г. ...1 на посту Тула-1 установлен гражданин Республики Казахстан ...2, который ... въехал на территорию Российской Федерации с рабочей целью, в установленные сроки на миграционный учет не встал по истечении трех месяцев территорию Российской Федерации не покинул и с ... по настоящее время незаконно находится на территории Российской Федерации, нарушив своими действиями требования ч.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ... «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства».
В судебном заседании при рассмотрении дела ...2 свою вину признал, суду пояснил, что у него на иждивении имеется четверо детей, являющиеся гражданами Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации с его бывшей супругой.
Старший инспектор отдела по вопросам миграции ОП ... «Комсомольский» Управления МВД России по г. ...1 А.М. в судебном заседании подтвердила наличие нарушений правил пребывания на территории РФ, указанных в протоколе об административном правонарушении от ..., просила применить наказание в виде штрафа без административного выдворения гражданина Республики Казахстан ...2 за пределы Российской Федерации.
Выслушав ...2, старшего инспектора ...1 А.М., оценив в совокупности все исследованные доказательства, нахожу, что вина ...2, кроме признания, полностью подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснением ...2, рапортом, паспортом гражданина Республики Казахстан, сведениями на лицо СПО «Мигрант-1» и «Территория».
Ответственность за совершенное ...2 правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (..., ...) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Сведений о том, что применение в отношении ...2 административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ... ...-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ... N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ... N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ... N 3-П, от ... N 5-П, от ... N 8-П, от ... N 15-П, от ... N 1-П и др.).
Учитывая указанные выше обстоятельства, наличие четверых несовершеннолетних детей являющихся гражданами Российской Федерации прихожу к выводу, что назначения ...2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, будет противоречить требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, судья признает признание своей вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
Принимая во внимание правовую позицию, выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ... N 1-П и от ... N 4-П, учитывая также мнение старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОП ... «Комсомольский» Управления МВД России по г. ...1 А.М., а также учитывая, что у ...2 имеется четверо несовершеннолетних детей являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории Российской Федерации судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ...2 к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате на единый казначейский счет ... в банке – отделении – НБ РТ ..., БИК 049205001, получатель УФК по РТ (УМВД России по РТ), ИНН 1654002946, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18... УИИ 18... не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан по адресу: РТ, г. ...1, пос. ГЭС, ... каб.18.
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через городской суд.
Судья: «подпись».
Копия верна.
Судья: Р.Н. Михеев
Постановление вступило в законную силу «____» __________ 2018 года.
Судья: Р.Н. Михеев