РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2018 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Бединой А.О.
рассмотрев судебном заседании гражданское дело № 2-5901/18 по иску Боронтовой О. В. к ГУ УПФ РФ № 15 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении периода в льготный стаж и об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
установил:
Боронтова О.В. обратилась в суд с иском в котором указала, что <дата>. подала заявление в ГУ УПФ РФ №15 по г.Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельности. Решением ответчика <номер> от <дата>. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии. В специальный стаж не включены периоды работы: с <дата> по <дата> (в льготном исчислении - 1 год 5 месяцев 9 дней) в должности <...>; с <дата> по <дата> (1 месяц 24 дня) в должности <...>; с <дата> по <дата> (3 года 4 месяца 3 дня) в должности <...>; с <дата> по <дата> (3 года 5 месяцев 1 день) в <...>; <дата> по <дата> (10 месяцев 24 дня) года в <...> периоды нахождения на курсах
повышения квалификации с <дата> по <дата> (1 мес. 2 дня), с <дата> по <дата> (1 мес), с <дата> по <дата> (1 мес. 2 дня). Просит суд признать указанный отказ незаконным и обязать ответчика включить в специальный стаж не засчитанные периоды, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости.
В судебном заседании истица и её представитель заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика иск не признала, представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
Третье лицо АО «РПКБ» представило письменное мнение, в котором поддержало иск.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Боронтова О.В. обратилась <дата>. в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости досрочно, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность, имеющему специальный трудовой стаж не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах. Решением ответчика <номер> от <дата> в назначении страховой пенсии ей отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет. Указанный стаж составил 20 лет 08 месяцев 20дней., при этом ряд периодов трудовой деятельности истца не был зачтен в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение". Пунктом 1 названного Постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются (в том числе): н) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.98.1999 N 1066 "Об утверждении
Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата>;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до <дата>.
С <дата> по <дата> (в льготном исчислении - 1 год 5 месяцев 9 дней) истица работала в должности заведующей Колударовским медицинским пунктом Заметчинской ЦРБ.
До вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до <дата> засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 N464.
Льготный порядок исчисления стажа медицинской работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) для работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений применялся при назначении пенсии до <дата> независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.
После <дата> льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже (30 лет необходимого стажа), то есть если работа протекала как в' городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности (25 лет необходимого стажа), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется.
При этом, льготной справкой, трудовой книжкой, справкой о том, что работа протекала в сельской местности, а так же актом документальной проверки, подтверждается, что работа в должности заведующей Колударовским медицинским пунктом Заметчинской ЦРБ имела лечебный характер, так как других должностей, связанных с медицинской деятельностью в данном медпункте не было.
С <дата> по <дата> (1 месяц 24 дня) истица работала в должности медицинской сестры в пионерском лагере Раменского приборостроительного конструкторского бюро.
В указанный спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР
от <дата> <номер>, где пунктом 3 в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, засчитываются: работа по специальности в домах отдыха, пионерских лагерях и курортных пансионатах, в управлениях домами отдыха и санаториями, в учреждениях, отделах и инспекциях врачебно-трудовой, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, в органах государственной и ведомственной санитарной инспекции и санитарного просвещения, в органах социального страхования и кооперативного страхования, системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
В соответствии со справкой <номер> от <дата>, выданной АО «Раменским приборостроительным конструкторским бюро» спорный период работы в пионерском лагере должен быть включен в специальный стаж, так как спор по наименованию должности в этот период отсутствует, а наименование «пионерский лагерь» прямо указано в законодательстве.
По этому же основания подлежат включению в специальный стаж периоды работы истицы: с <дата> по <дата> (3 года 4 месяца 3 дня) в должности <...>; с <дата> по <дата> (3 года 5 месяцев 1 день) <...>; с <дата> по <дата> (10 месяцев 24 дня) года в <...>
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица спорный период нахождения на курсах повышения квалификации включен в период работы, за который были произведены начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Поэтому в специальный стаж должен включаться период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> (1 мес. 2 дня), с <дата> по <дата> (1 мес), с <дата> по <дата> (1 мес. 2 дня).
С учетом изложенного, специальный стаж истицы будет составлять 30 лет 0 месяцев 23 дня.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истица указывает, что возникновения права на пенсию, с учетом специального стажа возникло у нее с <дата>гю, суд соглашается данным утверждением.
Руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд
решил:
Признать отказ государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 15 по г. Москве и Московской области в назначении Боронтовой О. В. досрочной страховой пенсии по старости от <дата> <номер> - необоснованным.
Обязать ГУ-УПФ РФ № 15 по г. Москве и Московской области включить в специальный медицинский стаж Боронтовой О. В., периоды работы:
с <дата> по <дата> в льготном исчислении, как один год за один год и 3
мес. - в должности <...>;
с <дата> по <дата>, в календарном исчислении, в должности <...>;
с <дата> по 0,<дата> в календарном исчислении, в должности <...>
с <дата> по <дата> в календарном исчислении, в <...>;
с <дата> по <дата> в календарном исчислении, <...>»;
с периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении:
с <дата> по <дата> (1 мес. 2 дня), с <дата> по <дата> (1 мес), с <дата> по
<дата> (1 мес. 2 дня).
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 15 по г. Москве и Московской области назначить Боронтовой О. В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ с <дата>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня принятия его к в окончательной форме.
Председательствующий судья:
Мотивированное решение составлено 26 ноября 2018 года