Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<дата>. <адрес>
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Аладина Д.А.,
С участием помощника прокурора Абаимовой Е.А.,
при секретаре Лебедевой Т.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Дмитриева А. В. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>,
установил:
Дмитриев А.В., являясь зарегистрированным кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес> обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что решением территориальной избирательной комиссии <адрес> <номер> от <дата>. он был зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>, выдвинутым <адрес> отделением <...>. Решением избирательной комиссии <адрес> Сердюкова О.А. была зарегистрирована кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>, выдвинутая <...> в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес>. Считает, что обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением требований действующего законодательства, поскольку в избирательной комиссии отсутствовали документы, необходимые для выдвижения и регистрации указанного кандидата и оформлены с нарушением требований действующего законодательства.
Дмитриев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела своевременно извещен, посредством телефонограммы, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.
Ответчик – Территориальная избирательная комиссия <адрес>, представитель Иванова Н.А. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку Сердюкова О.А. в установленные сроки в Территориальную избирательную комиссию <адрес> представила все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>. Проверив соблюдение требований законодательства при выдвижении кандидата на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>, а также необходимые для регистрации кандидата документы, в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>», Территориальная избирательная комиссия <адрес> своим Решением от <дата> <номер> зарегистрировала кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес> Сердюкову О. А., выдвинутую <...> в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес>. Считает доводы Дмитриева А.В. надуманными, необоснованными и не подтвержденными какими-либо доказательствами. Более подробные возражения приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо - <...> в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес> не явились, извещены.
Заинтересованное лицо – Сердюкова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела своевременно извещена, посредством телефонограммы, о причинах неявки суду не сообщила.
Учитывая, что судом были созданы всем участникам процесса условия для реализации их прав, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено материалами дела, В соответствии с решением Избирательной комиссии <адрес> от <дата> <номер> на Территориальную избирательную комиссию <адрес> (далее - Территориальная избирательная комиссия) возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>.
На основании статьи <адрес> <номер>-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» Решением Совета депутатов городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес> от <дата> <номер> были назначены досрочные выборы главы городского поселения Быково на <дата>.
В соответствии с частью 1 статьи <адрес> от <дата> N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в <адрес>» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи.
В силу п. 1 ст. <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>» при выдвижении кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения должен представить в соответствующую избирательную комиссию: 1) решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата; 2) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); 3) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 4) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
При этом документы, указанные в частях 3, 3.1,5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, представляются в соответствующую избирательную комиссию кандидатом лично.
Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что избирательным объединением Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес> в установленные сроки были представлены в Территориальную избирательную комиссию <адрес> документы для выдвижения кандидата на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>.
Согласно представленного в ТИК <адрес> Протокола Конференции <...> в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес> Сердюкова О. А. выдвинута кандидатом на должность главы городского поселения Быково на досрочных выборах, назначенных на <дата>.
Сердюкова О.А. в установленные сроки также в Территориальную избирательную комиссию <адрес> представила все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>.
Оригиналы представленных документов обозревались в ходе судебного разбирательства и их копии были приобщены к материалам дела.
Проверив соответствие порядка выдвижения Сердюковой О. А. кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес> требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>», а также необходимые для регистрации кандидата документы, в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей <адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>», Территориальная избирательная комиссия <адрес> своим Решением от <дата> <номер> года зарегистрировала кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес> Сердюкову О. А., выдвинутую Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес>.
С указанным решением Дмитриев А.В. не согласен, просит его отменить.
В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от <дата> N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, в том числе по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 этого Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.
Доводы административного истца Дмитриева А.В. основаны на том, что решение от <дата> <номер> подлежит отмене, так как в избирательной комиссии отсутствовали документы, необходимые для выдвижения и регистрации указанного кандидата и оформлены с нарушением требований действующего законодательства.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Вместе с тем, административным истцом в нарушение указанных норм каких либо оснований и доводов о незаконности и необоснованности оспариваемого Дмитриевым А.В. решения, суду не предоставлено.
Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от <дата> N 67-ФЗ (ред. от <дата>) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрен перечень оснований отказа в регистрации кандидата, который является исчерпывающим.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на момент принятия Территориальной избирательной комиссией <адрес> Решения от <дата> <номер> «О регистрации Сердюковой О. А. кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес>, выдвинутого <...> в городском округе Жуковский и Раменском муниципальном район <адрес> основания, предусмотренные пунктом 24 статьи 38 вышеназванного Федерального закона для отказа в регистрации Сердюковой О.А., отсутствовали.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что Решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> <номер> является законным.
Руководствуясь гл.24 КАС, ст. ст.239- 241, 243-244,298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Дмитриева А. В. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения о регистрации Сердюковой О. А. кандидатом на должность главы городского поселения Быково Раменского муниципального района <адрес> <номер> от <дата> – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение пяти дней со дня принятия судом решения в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Федеральный судья
Мотивированное решение изготовлено <дата>