АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело № А45-2447/2011
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2011 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Емельяновой Г.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой Н.В.,
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск
к предпринимателю Лавриненко В.В. г. Новосибирск
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии представителей сторон:
От заявителя: Ташко А.А. по доверенности от 11.01.2011 № 03
От заинтересованного лица: извещен, не явился
Установил:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предпринимателя Лавриненко В.В. (далее - предприниматель).
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, отзыв не представило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомлённого.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил следующее.
На основании Приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.01.2011 г. № 61/2, в отношении предпринимателя проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий.
В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией выданной предпринимателю № АСС-54-1016350 от 19.12.2003 г., срок действия лицензии по 04.01.2014 г., которые зафиксированы в акте проверки от 11.02.2011 г. № 48/2:
- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств: осуществлялся выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего в установленном Правительством Р.Ф. порядке государственный технический осмотр (автобуса 5277 г/н КО 922 54 01.12.2010г., что подтверждается сообщением УГИБДД ГУВД по НСО №16/6693 от 21.12.2010г.);
- отсутствует перечень операций, предусматривающий обязательную проверку узлов и агрегатов, отсутствуют необходимые инструменты, оборудование и приспособления в нарушение (п. 56 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, п.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27; п.36, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные приказом министра автомобильного транспорта от 9.12.1970т №19, п. 11 «основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения»). транспортные средства марки Мерседес Бенц 0303 г/н С 940НУ22 1976г.в., Неоплан 316 г/н ТТ 691 541979 г.в. не соответствуют по внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношенииперевозок пассажиров в нарушение (п. 4а Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»);
- не организован контроля за наличием у водителей при выезде на линию документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ - контроль не обеспечен, что подтверждается информацией УГИБДД ГУВД по Новосибирской области от 21.12.2010г. №16/6693, Сообщением Управления госавтодорнадзора по Тюменской области от 02.12.2010г. № 5 - 1765, Сообщением Управления госавтодорнадзора по Кемеровской области от 25.11.2010г. № 2247, Сообщением Управления госавтодорнадзора по Кемеровской области от 16.11.2010г. № 2204 в нарушение (п. 4.3, Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, п.5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27).
В отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 48/2 Серия ФД-А № 004176 от 11.02.2011 г.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства от 30.10.2006 г. «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если такая деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра является грубым нарушением лицензионных требований, с привлечением лица к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
Исходя из обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, исходя из норм действующего законодательства, а именно, статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 5Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ имеются.
Таким образом, предприниматель Лавриненко В.В. осуществлял предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 48/2 Серия ФД-А № 004176 от 11.02.2011 г, материалами административного дела. Факт совершения данного административного правонарушения Лавриненко В.В. не оспаривается.
Доказательства, того, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель принял все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий, предприниматель Лавриненко В.В. в материалы дела не представил.
В соответствии со статьями 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушением, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исследовав обстоятельства дела, учитывая множественность допущенных предпринимателем нарушений, при условии того, что доказательств исполнения предписания от 11.02.2011 № 48/2, материалы дела не содержат, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд назначает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток - до 22 апреля 2011 года.
Срок давности привлечения к ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 65, 71, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 07.03.1970 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 32/1 ░░. 85 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░