Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации | |
6 декабря 2018 года |
город Гаджиево |
Гаджиевский гарнизонный военный суд под председательством судьи Попова А.Ю., при секретаре судебного заседания Чистякове С.А., с участием административного истца Данилова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-100/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 49379 старшины 1 статьи Данилова Александра Геннадьевича об оспаривании бездействия начальника федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ), выразившегося в непринятии решения о предоставлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия),
установил:
Данилов А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учётом последующих изменений заявленных требований просит признать незаконным бездействие начальника ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ, выразившееся в непринятии решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать должностное лицо принять в отношении него такое решение.
В обоснование заявления административный истец ссылается на то, что он, будучи признанным военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе, в июле 2017 года инициировал перед командованием воинской части вопрос о его досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также был принят ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ на учёт нуждающихся в постоянном жилье в форме жилищной субсидии. В августе 2018 года ввиду предполагаемого увольнения с военной службы он обратился в названный жилищный орган с просьбой предоставить ему данную субсидию, однако решение об этом не принято, что, по его мнению, свидетельствует не только о нарушении его жилищных прав, но и создании препятствий для своевременного его увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части.
В судебном заседании административный истец Данилов А.Г. административный иск по изложенным в нём основаниям поддержал и пояснил, что в результате оспариваемого бездействия должностного лица он вынужден продолжать проходить военную службу на воинской должности, обязанности по которой в силу состояния своего здоровья в полном объёме исполнять не может, а это, как он полагает, влечёт за собой нецелевое расходование бюджетных средств.
Административный ответчик начальник ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ и административный соответчик начальник филиала федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» – «2 финансово-экономическая служба», извещённые о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и своевременно, в суд не прибыли и о причинах своей неявки не сообщили.
При этом, представитель начальника ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ Чоповская Н.И. в своих письменных возражениях административный иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.
Кроме того, Чоповская Н.И. указала на то, что решение о предоставлении жилищной субсидии в отношении Данилова А.Г. может быть принято только при доведении до ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ на эти цели достаточных бюджетных средств с учётом очередности в реестре лиц, избравших аналогичный способ реализации своих прав (1495 человек). В настоящее время доведённые в 2018 году до жилищного органа лимиты бюджетных обязательств (3 566 900 000 рублей) исчерпаны в связи с выделением соответствующих средств очередникам. Исходя из даты включения административного истца в указанный реестр, он к числу этих лиц не относился, равно как и не являлся военнослужащим, обеспечиваемым жилищной субсидией во внеочередном порядке.
Заслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из копий свидетельства о болезни № 44/208, послужного списка и рапорта Данилова А.Г. от 31 июля 2017 года, решения начальника отделения (территориальное, город Архангельск) ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ от 20 октября 2017 года № 29-20/121, административный истец, имеющий выслугу в календарном исчислении более 10 лет, признанный заключением военно-врачебной комиссии не годным к военной службе в плавсоставе, не годным к службе с РВ, ИИИ, но годным к военной службе, обратился по команде с рапортом о его досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. 25 июля 2017 года он вместе со своей женой был принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, избрав форму жилищного обеспечения в виде жилищной субсидии.
Согласно сообщению врио начальника ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ от 3 сентября 2018 года, направленному в адрес Данилова А.Г. ввиду его письменного обращения от 21 августа 2018 года по вопросу получения им жилищной субсидии, и сообщению представителя ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ Чоповской Н.И. от 13 ноября 2018 года, о чём свидетельствуют копии данных документов, лимиты бюджетных обязательств (3 566 900 000 рублей), выделенные этому жилищному органу в 2018 году в целях реализации прав военнослужащих на жильё, не позволили обеспечить жилищной субсидией лиц, принятых на соответствующий учёт нуждающихся после июля 2015 года.
Давая оценку приведённым обстоятельствам, суд исходит из следующего.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставление им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, установленным действующим законодательством, за счёт федеральных средств.
Реализация этой гарантии осуществляется в Порядке предоставления жилищной субсидии, утверждённом приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 510, согласно п. 5 которого одним из условий принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать своё право на жилище в форме получении такой субсидии.
При этом необходимым условием для принятия уполномоченным органом в установленный законом срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащему является доведение финансовым органом информации о наличии лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.
Кроме того, по смыслу изложенных положений во взаимосвязи с п. 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», реализация жилищных прав военнослужащих, в том числе посредством предоставления жилищной субсидии, поставлена в зависимость от очерёдности, формируемой согласно ст. 57 ЖК РФ, исходя из даты постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено в судебном заседании, соответствующими лимитами в отношении Данилова А.Г. ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ не располагало.
К тому же в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состоит 1495 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учёт ранее 25 июля 2017 года, по отношению к которым административный истец каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет.
Доводы Данилова А.Г. о наличии вследствие оспариваемого бездействия начальника ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ препятствий для прекращения с ним военно-служебных отношений, а также оснований для вынужденного исполнения им должностных обязанностей по занимаемой воинской должности, способствующего нецелевому расходованию бюджетных средств, надлежит признать несостоятельными, поскольку вопросы прохождения им военной службы к предмету рассмотрения по данному делу, связанному с соблюдением в отношении него жилищным органом порядка предоставления жилищной субсидии, не относятся.
По ходатайству Данилова А.Г., сославшегося на якобы несоблюдение административным ответчиком принципа очерёдности при предоставлении жилищной субсидии, судом исследована копия сообщения заместителя начальника ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ от 21 ноября 2018 года, согласно которому во внеочередном порядке в 2018 году подлежат обеспечению жилищной субсидией военнослужащие, состоящие в распоряжении командиров до обеспечения их жильём, а также военнослужащие, уволенные с военной службы, но не исключённые из списков личного состава воинских частей в связи с необеспеченностью жильём для постоянного проживания.
Вместе с тем такая позиция административного истца является надуманной ввиду того, что не подтверждается какими-либо фактическими данными.
Более того, он, как установлено в судебном заседании, к категориям военнослужащих, перечисленным в вышеуказанном документе, отношения не имеет.
Таким образом, основания для признания оспариваемого им бездействия начальника ФГКУ «Северрегионжильё» МО РФ незаконным отсутствуют.
Принимая во внимание, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исходя из требований ст. 111 КАС РФ, не подлежат возмещению Данилову А.Г. и судебные расходы, связанные с уплатой им государственной пошлины при обращении в суд.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, гарнизонный военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Данилова Александра Геннадьевича об оспаривании бездействия начальника федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившегося в непринятии решения о предоставлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Гаджиевский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Попов |